воскресенье

Подержанный Range Rover третьего поколения


Каждый любитель внедорожников, а особенно тот, кто давно перестал верить в сказки, рано или поздно задается мучительным вопросом: что будет со мной, с моей жизнью и моими деньгами, если я куплю себе подержанный Range Rover третьего поколения?

Люди голосовали за Жириновского (а в свое время он набрал больше 30 процентов в Думе), потому что он обещал каждому мужчине – бутылку водки, каждой женщине – по мужчине. Или наоборот. В любом случае это не наш масштаб. Каждый мужчина должен получить по Range Rover, иначе зачем вообще работать и ходить на выборы?

Но в этом благородном деле есть свои сложности. Однажды я предложил знакомому съездить посмотреть слегка подержанный RR III. Он как раз искал себе достойный полноприводник универсального назначения. Продавали Range относительно недорого, состояние отличное, продавцы – друзья, но знакомый наотрез отказался. Он испугался, что ему понравится: «Вдруг я куплю?!»

 

Все делают это со страхом в душе. Найдите отзывы владельцев в Интернете. В основном вы прочтете: «Купил. Езжу. Пока ничего серьезного. Странно. Ничего не ломается!!!» Они постоянно думают, что когда-нибудь ЭТО начнется, и напряженно ждут. Когда ЭТО не происходит, они в замешательстве. Что делать? Можно радоваться? Уже? Так я начну?

КОРОЛЕВА­МАТЬ НЕ ДРОГНЕТ
Если стоит задача напугать будущего покупателя подержанной машины, то на примере Range Rover это сделать легче всего. Даже те, кто никогда не ездил на RR III и вообще не имеет водительских прав, при упоминании английского внедорожника выступают экспертами и советуют от покупки отказаться. Категоричность таких заявлений столь жесткая, а мощь доводов столь сильная, что скоро дрогнет королева-мать и пересядет на metro cab.

Между тем владельцев подержанных RR становится все больше, и те из них, кто не дождался ЭТОГО, начинают строить интересные догадки о происхождении неоднозначной репутации королевского транспорта. Главная версия бросает обвинение мастерам, механикам и менеджерам – в общем, всей армии персонала фирменных СТО. Говорят, что приезд владельца Range Rover на сервис для механиков праздник. Выписать счет меньше чем на пять тысяч у. е. считается неприличным, даже если поломок найдено на пять сотен. Сами мастера объясняют это тем, что не хотят никого обидеть.

 

СЛЕДИ ЗА ДИСКАМИ
Мы не будем говорить об Range Rover первого и второго поколений, то есть об Сlassic и Pegas. С ними все ясно. Сlassic уже слишком стар, хотя в среде джиперов до сих пор считается непревзойденным проходимцем и активно используется в трофи. Pegas был выпущен в переходный для Land Rover период, когда компания перепродавалась из рук в руки и за качеством производства смотреть, по сути, было некому. Зато третье поколение, получившее кличку «мама» из-за VIN-кода бензиновых версий и снабженное жабрами на передних крыльях, сегодня наиболее интересно для приобретения в подержанном состоянии – о нем и пойдет речь.

Все ошибки «мам» первых годов выпуска (2002–2003 гг.) исправлялись по ходу дела. Англичане проводили отзывы и сервисные кампании, меняли поставщиков некачественных деталей.

В этот период у RR III текли радиаторы охлаждения двигателя, потели задние фонари, выходили из строя электроприводы боковых зеркал, стеклоподъемники и замки дверей, генераторы, пневмоподушки, редукторы переднего моста, вентиляторы охлаждения.

Начиная с 2004 года произошел переход от дефектов конструктивных к дефектам эксплуатационным. Сегодня, по информации специалиста компании LR Centre Александра Слободянникова, наиболее популярные позиции относятся к деталям подвески – рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, пневмоподушки и рулевые рейки. Виноват, конечно, стиль езды. Мощный мотор, энергоемкая подвеска. Плюс зеленая улица в левом ряду. Покупая подержанный RR, проверьте по базе данных дилера, как часто менялись тормозные диски, и сразу поймете, как зажигал предыдущий владелец.


МАТЧАСТЬ: RANGE ROVER III


КУДА ДЕЛИСЬ $20 000?
Сегодня «маму» в возрасте трех лет можно купить практически с пятидесятипроцентной скидкой. Сбивают цены наводнившие рынок подержанные машины из США. Психологически очень трудно понять, почему автомобили одинаковых годов выпуска, аналогичного пробега и комплектации, но прибывшие из разных стран имеют столь ощутимую разницу в цене. Машины из США на 10–20 тысяч долларов дешевле.

Ян Хайцеэр из компании «Бриткар» уверен, что цена за RR 2004 года выпуска в 55 тысяч долларов крайне подозрительная и лучше для покупателя этот автомобиль даже не смотреть. Range за 60 тысяч надо смотреть крайне придирчиво. «Порой приходит автомобиль с шильдиком комплектации Vogue, а сиденья и обивка комплектации HSE. Его собирали по частям где-то в гараже! Особенно это касается машин из США. Лучше всего купить «российский» RR с официальной прозрачной историей, хотя он и дороже».

 

ПОМНИ ПРО МЯСОРУБКУ
Будем считать, что мы приобрели правильный трехлетний Range с московской пропиской, прошедший все отзывные кампании. И снова старый вопрос: неужели можно начать радоваться? Никто не мешает. Разве что компьютер? Управление всеми функциями «мамы» завязано на центральный процессор. Все команды, от накачки пневмобаллонов до складывания боковых зеркал, проходят через него, и ничего удивительного, если возле Останкино программа вдруг зависнет. Никто из серьезных людей в эти слухи не верит, но я беседовал с человеком, который может показать на карте место, где у RR сам по себе срабатывает иммобилайзер, – он его объезжает… А в Рязанской области обнаружено место, где абсолютно исправная пневмоподвеска вдруг падает, но это в лесу возле военной базы. В ожидании эвакуатора можно вспомнить, что даже самый современный
и надежный компьютер склонен зависать, нет проблем только с чугунной мясорубкой.

 
СМАЗАТЬ, ПОМЫТЬ, СОСКОБЛИТЬ
На шалости компьютера в реальности мало кто жалуется. Самая жареная тема – пневмоэлементы. На Rang Rover предыдущих поколений многие российские владельцы уже поменяли пневмоэлементы на пружины. Комплект пружин стоит $1000 плюс $400–500 работа в московском сервисе. А на баллонах после 100 тыс. км появляются микротрещины. Обычно выходят из строя передние баллоны стоимостью 32 000 руб. за штуку, а задние ценой в 5500 руб. за штуку живут долго. Уже опробованы и с переменным успехом применяются средства народной медицины: баллоны смазывают силиконом, моют под высоким давлением, скоблят железной щеткой места их крепления. Главное, не расстраиваться, если значительно раньше баллонов выйдет из строя, например, компрессор или датчик подвески.


Лучше сразу бросить эти глупые и суетливые издевательства над собственным достоинством. Не надо пачкать штаны, каждое утро заглядывая под крыло, чтобы убедиться в целостности баллонов. Пневмоподвеска все равно сломается. Но прелестей Range Rover это не умаляет. Просто англичане не хотят отбирать хлеб у японцев. 
 
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Журнал Club 4x4 

Комментариев нет: