пятница

Range Rover Sport

Range Rover Sport 1

Каково быть владельцем Range Rover Sport, самого драйверского автомобиля в модельном ряду компании? В целом – замечательно, правда, с небольшим «но»… Появившийся в 2005 году Range Rover Sport по технической части очень близок к Discovery III.

Но говорить о том, что это почти одинаковые автомобили, неверно. У «спорта»  свои настройки подвески, двигателя, рулевого управления, иная аэродинамика. Элитный внедорожник нашпигован электронными системами. Здесь есть Terrain Response, заведующий перемещением вне дорог. Dynamic Response,  душащий в зародыше попытки машины выйти из-под контроля. Система помощи спуска с горы, работающая еще и при заднем ходе. Электронный ручник для забывчивых, отключающийся при нажатии педали газа. А еще активный круиз-контроль, адаптивные биксеноновые фары, бортовой компьютер с богатым интеллектом и словарным запасом. Не говоря уже о системах безопасности,  навигации, медиацентре и еще множестве приятных и полезных составляющих.

Range Rover Sport 2

И в пир, и в мир, и немножко в спорт – концепция данной модели

ПОХОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ
Отладка такого суперкомпьютера на колесах заняла не один год. Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию, в первую очередь в программное обеспечение. В копилке случаев, которыми не любят делиться официальные дилеры, известны как забавные, так и не очень выступления электронных девайсов. Вот, например, у одного экземпляра на загородной трассе сложились зеркала: правое поддалось уговорам, а левое так и осталось сложенным. Или, что хуже, электронный стояночный тормоз отказался работать. Причем когда машину надо было с него снять. Разбирать тормозную систему на парковке владелец не решился и отправился в тысячекилометровый путь до дилерской станции на эвакуаторе. На этом фоне беспричинно появляющиеся надписи на центральном дисплее и отказы в работе информационно-развлекательной системы выглядят просто детскими шалостями.  В общем, если хочешь, чтобы машина думала за тебя, то будь готов к ее капризам.

Range Rover Sport 3

Скошенная задняя часть кузова –  вот особенность,  по которой сразу понятно, что перед тобой Range Rover Sport, а не Range Rover

Еще парочка поломок, попавших в технические отзывные и сервисные бюллетени. Выходил из строя датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке. Поначалу его в запчасти не поставляли, и менять эту деталь можно было только в сборе с бачком.  Подтекала жидкость гидроусилителя через кольцевое уплотнение напорного или возвратного шланга. У машин, пару-тройку зим побегавших по просоленным дорогам, часто отмечаются окисление и, как следствие, выход из строя мотора электроблокировки заднего дифференциала. Ну а в целом проблемы именно с электрической проводкой не носят массового характера.

Range Rover Sport 4

Несмотря на множество кнопочек, разобраться с их назначением совсем несложно

Range Rover Sport 5

Отделка салона исключтельно кожаная, темная – долговечнее

А ДИЗЕЛЕЙ БОЛЬШЕ
Самый мощный мотор в линейке – это Supercharged, бензиновый агрегат с нагнетателем 4.2 л  (390 л. с.). Неудивительно, что с ним разгон до сотни составляет 7.6 секунды.  По мотору негатива известно мало, в отличие от работающей в паре с ним 6-ступенчатой АКПП. В ней при переходе с первой на вторую передачу и обратно у многих экземпляров отмечался глухой удар. Лечение заключалось в перепрошивке модулей управления коробкой и двигателем. Второй бензиновый мотор рабочим объемом 4.4 л (300 л. с.) ничем, кроме нескромного расхода топлива, не выделяется.

Range Rover Sport 6

Клюшки для гольфа, горные лыжи, походная косметичка – для всегонайдется удобное место 

Немало на вторичном рынке  дизельных «спортов». Сначала устанавливали двигатель 2.7 л (190 л. с.). Помимо проблем, связанных с низким качеством дизельного топлива, у него есть недостаток, упомянутый в техническом бюллетене:  вследствие недостаточной смазки переднего подшипника возможны поломки ТНВД. Симптомы:  шум в моторном отсеке, следы утечки топлива, запах солярки. На всех машинах, обслуживающихся в гарантийный срок у дилеров, насосы меняли бесплатно. Еще важно знать, что копеечная по сути операция по замене свечей накаливания на этом моторе, выполненная  не у специалистов, запросто может  закончиться ремонтом головок блока (примерно 75 000 руб.).

ПОПУЛЯРНЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ 3.6 Л
(272 л. с.) пока что засветился с гарантийными заменами турбин и одной неприятностью, связанной с  климатическими условиями. При температуре воздуха за минус 20 и исключительно при движении  по автомагистрали происходило следующее: на борткомпьютере появлялась надпись «неисправность двигателя», и мотор переходил в аварийный режим, реагируя на педаль акселератора в минимальном диапазоне. Схема «остановил–заглушил–завел» помогала проехать еще некоторое расстояние, а потом все повторялось снова. Перепрошивка блока управления и замена турбин, предлагаемые дилерами, успешного результата не гарантировали. Также при температуре за минус 30 при запуске мотора на табло могли появляться различные надписи, говорящие о нарушениях в работе многих систем. С потеплением глюки исчезали, все начинало работать как ни в чем не бывало. Не так давно вопрос был решен гарантийной установкой таймера для подогревателя. Как пошутил один владелец, «джентльмену холодно, он  просит не беспокоить его до весны».

Range Rover Sport 7

На дисплей выводятся все данные о работе системы Terrain Response, заведующей перемещением автомобиля в бездорожье

Про трансмиссию можно сказать одной строчкой – системных неприятностей нет.


МОЛОДЫЕ ЗДОРОВЕЕ
Примерно до 2008 года в независимой пневматической подвеске замена раз в 20–30 тыс. км таких деталей, как втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, рулевые наконечники, шаровые опоры, была рядовым явлением. Потом в запчасти стали поставлять их усиленные варианты.  На версиях с активным стабилизатором стуки при проезде неровностей беспокоят многих владельцев, однако гарантийным случаем не считаются. Замена системы в сборе (около 40 тыс. руб.) обычно помогает избавиться от нештатных звуков. В пневматической части подвески неисправности редки и обычно связаны с механическими повреждениями датчиков положения кузова, компрессора либо их электрической проводки. То, что ступицы передних колес потребуют замены, не пройдя и 100 тыс. км, связано с нашими дорогами. Ведь на Range Rover Sport дефекты покрытия в салоне не  ощущаются, а владельцы этих внедорожников предпочитают ездить быстро.

МАТЧАСТЬ: RANGE ROVER SPORT

1273156245_screen-capture-24 
1273156231_screen-capture-25

Много ли существует автомобилей, на которых сначала можно посетить великосветский прием, а потом,  невзирая на снегопад, проехать к загородному дому? Недаром большинство владельцев этой машины не изменяют марке и, поездив пару-тройку лет, покупают следующий новый Range Rover Sport. А вот тот, кто хочет  купить подержанный экземпляр, должен  обстоятельно подойти к вопросу приобретения, постараться найти документальные подтверждения всех операций, с ним проводившихся. Ну и не забывать, что без подъемника и специалиста с тестовым оборудованием проверить его техническое состояние невозможно.

1273156276_screen-capture-22


Благодарим за консультации технический центр «Бриткар»,  www.britcar.su и компанию Land Rover Shop.

Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Источник: Журнал Club 4x4 

Комментариев нет: