воскресенье

Земля таких носит

Все пройдет. Пройдет мода на "паркетники", вымрут большие внедорожники, исчезнут неасфальтированные дороги, но Defender - останется. Не потому что у него алюминиевый кузов. А потому что это вещь в себе. Не требующая доказательств.

Land Rover Defender 90

Если гора не идет к Магомету - кому она нужна, эта гора? Если новоявленный дилер Land Rover не хочет (или не умеет) продвигать на рынке столь специфический товар, чьи это проблемы? Не наши - это точно. Потому что мы все-таки смогли взять на тест легендарный Land Rover Defender. И благодаря самоотверженности отдельных энтузиастов марки, безо всяких оговорок предоставивших личный автомобиль для внедорожных испытаний, мы имеем шанс убедиться сами и убедить вас в том, что все услышанное ранее о Land Rover Defender - правда. Или близко к этому.

О харизматичности и легендарных способностях Land Rover Defender можно рассказывать до бесконечности долго. Впрочем, чего тут объяснять - посмотрите на него сами и оцените всю практичную оригинальность дизайна. Плоские кузовные панели, плоские стекла, классические круглые фары - что может быть проще? И что может быть практичнее?

Но сегодня не об этом, ведь у нас - "ездовая" программа теста. Поэтому минимум теории и максимум практики. С нашими комментариями, естественно...

Левостороннее движение

В Defender много необычных, а порой даже спорных решений. Это выражается как в эргономике, так и в технических решениях. Кондиционер, к примеру, сделан в виде отдельной накладки на нижнюю часть панели. А еще у кондиционера нет регулировки температуры - есть только два тумблера, с помощью которых изменяется интенсивность подачи холодного и теплого воздуха.

Land Rover Defender 90

Хотите еще? Пожалуйста! Забор воздуха для "печки" осуществляется с помощью решеток на горизонтальной плоскости крыльев. Из-за этого в дождь вода постепенно скапливается в системе, и в момент включения "печки" салон заволакивает пар - владелец автомобиля уже неоднократно сталкивался с этим.

Еще один "прикол" из той же серии - дефлекторы вентиляции салона. Здесь нет никаких лишних пластмассок, воздуховодов и т.д. Все просто и элементарно: внизу лобового стекла - две "калитки", которые приподнимаются вручную, из салона. И после этого встречный воздух начинает напрямую поступать в салон. Причем настолько интенсивно, что на высокой скорости в салоне образуется избыточное давление и очень сильное. Из-за этого верхние половинки боковых дверей начинают отгибаться наружу, давая воздуху выход. Забавно, но это правда... И таких чудес в машине предостаточно.

На дороге...

Если вы думаете, что для передвижения по городу нет машины хуже УАЗа, вы ошибаетесь. Потому что протестированные нами UAZ Victory и Land Rover Defender очень похожи. Это значит, что УАЗ стал лучше, это значит, что Defender далеко не идеален для движения по асфальту. Как и любая короткая машина, он немного "козлит", особенно на большой скорости. Как и любая машина, предназначенная для преодоления бездорожья, она немного рыскает по дороге. Как и любой внедорожник, проходить повороты "на грани" Defender не любит и не умеет. Но при всем при том ездить на нем можно: в характере машины нет провокационных черт, Land Rover абсолютно предсказуем. Разгонная динамика вполне достаточна, смущает только нехватка крутящего момента на низких оборотах, примерно до 1800 об/мин.

Land Rover Defender 90

Отличная обзорность в городской черте - тоже плюс. Абсолютный контроль габаритов был одной из задач при разработке Defender.

К шумоизоляции тоже претензий нет, но лишь потому что владелец тюнинговал свой Defender - салон обшит дорогой кожей и основательно "напичкан" дополнительными шумоизоляционными панелями. Поэтому даже характерный рокот дизеля не слишком досаждает в движении.

Кстати, о дизеле - устанавливаемый с 1999 года 5-цилиндровый 112-сильный мотор является одновременно плюсом и минусом автомобиля - в зависимости от того, какие требования к нему предъявляются. Для городской езды этот мотор - то, что нужно: тяговитый, не слишком шумный и достаточно эластичный, чтобы не утомлять владельца частыми переключениями передач.

А вот для любителей экстремального бездорожья - наоборот, потому что ТНВД с электронным управлением и другие новомодные "штучки" лишили Defender главных потребительских качеств. Как то всеядность, неприхотливость к качеству масла и фантастическую надежность. С электроникой такие штуки не проходят - по мнению многих, из-за такого мотора Defender стал более капризным - хотя и более удобным для повседневной эксплуатации.

И действительно: в городе и на трассе мотор проявил себя только с лучших сторон. Его главный плюс - "моментная" характеристика после 1800-1900 об/мин. До этой цифры мотор не впечатляет: просто тянет - и все. Но тянет: трогаться можно без касания педали газа, а затем сразу же переключаться "вверх". По той же причине турбодизель практически бесполезно "крутить", потому что после 3500 об/мин увеличивается только уровень шума.

Единственное, что мало устраивает в Defender c этим мотором - низкая максимальная скорость. Теоретически можно развить 135 км/ч, но на самом деле режим движения свыше 100-110 км/ч не слишком комфортабелен. Двигатель начинает шуметь, скорость растет едва заметно - в общем, лучше пыхтеть на 90 км/ч, экономя таким образом топливо.

Вне дорог...

...Defender - король. Не зря же ведь именно эти автомобили составляют значительную часть автопарка различных миротворческих миссий, активно эксплуатируются фермерами, путешественниками и т.д.

Почему именно Defender? Трудно сказать: надежностью Toyota или ремонтопригодностью УАЗа этот автомобиль похвастаться не может. Тем более, что с 1999 года Defender оснащается новым 5-цилиндровым турбодизелем с электронноуправляемым ТНВД, и для этой версии водные процедуры категорически противопоказаны - иначе неизбежны проблемы с электроникой.

Land Rover Defender 90

Может, все дело в уникальных конструктивных особенностях, которые обеспечивают великолепную проходимость? Вполне вероятно, но уникального в Defender совсем немного. Рамная конструкция, легкий алюминиевый кузов, пружинные зависимые подвески спереди и сзади, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Все как у остальных "профессиональных" внедорожников, и даже немного хуже - у Defender отсутствуют межколесные блокировки дифференциалов.

Из "фишек" здесь имеется только А-образный рычаг подвески, заменяющий тягу Панара - верхняя часть рычага крепится к мосту и ограничивает его поперечные перемещения, в то же время позволяя ему активно артикулировать в вертикальном направлении.

Раздаточная коробка имеет стандартные положения - "верхний" ряд, "нейтраль" и понижающий ряд. При этом блокировка центрального дифференциала активируется в любом режиме - хоть на понижающей, хоть на повышающей передаче. Для этого достаточно просто передвинуть рычаг "раздатки" влево, после чего должна загореться соответствующая пиктограмма на панели.

Именно так мы и поступили: сразу включили понижающий ряд. И поехали - в канаву! Просто так, вперед - сначала почти вертикально вниз, потом - почти вертикально вверх. Если честно, то даже не думал, что какой-либо автомобиль может проехать здесь, но владелец автомобиля, бывалый джиппер, даже не сомневался в этом. И действительно, Defender даже не буксовал - просто медленно скатился вниз, а затем пополз вверх. Только противобуксовочная система пару раз трещала, выборочно подтормаживая буксующие колеса.

Land Rover Defender 90

И делала она это очень эффективно. Пожалуй, на примере Land Rover Defender мне впервые удалось убедиться в том, что электронные противобуксовочные системы что-то могут на бездорожье. Выглядит это так: машина едет в горку и вдруг резко теряет скорость - одно из колес начало буксовать. В других случаях пришлось бы сдавать назад, а потом проезжать препятствие ходом. Но не здесь: водитель Defender просто добавляет газ, и машина под скрежет антипробуксовочной системы медленно начинает двигаться вперед.

Правда, электроника помогает не везде - как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Например, в рыхлом песке, если машина остановилась, газовать уже бесполезно - электроника не спасет, только закопаешься сильнее. А вот в грязи или на сложных рельефах, где возможны вывешивания колес, электронный "ассистент" работает как надо.

Да и сам Defender молодец - давно не приходилось ездить на серийном автомобиле с такой отличной геометрической проходимостью. Минимальный набор - небольшие свесы и грамотно подобранные покрышки (235/85 R16) - позволяет спокойно "нырять" туда, куда остальные внедорожники просто не доезжают.

Land Rover Defender 90

Но это только начало: другие конструктивные особенности Defender также способствуют улучшению проходимости. Помните, мы ругали специфическую посадку, из-за которой постоянно ударяешься локтем об окно? Так вот, на бездорожье помогает даже это - открыв окно, можно свеситься за борт и таким образом контролировать пробуксовку колес. А также высоту препятствий, которые преодолеваешь.

Впрочем, в нашем случае можно было особо не осторожничать - серийные металлические бамперы сделаны настолько прочными, что на них можно "опереться" о камень или дерево без каких-либо последствий. Помню, полгода назад этим же автомобилем "рубили" лед на водоеме - и ничего, на бампере ни царапинки. Только пластиковая номерная рамка разлетелась на куски.

Кроме бамперов, особой стойкостью отличаются пороги - но они сделаны на заказ из металлического швеллера. На них тоже можно "опираться" - о дерево, к примеру, при развороте. Кроме этого, мощные пороги позволяют поднимать автомобиль домкратом с любой стороны - для этого имеются даже специальные проушины.

Land Rover Defender 90

Но нам, к счастью, не пришлось этого делать - ни "опираться" бампером, ни поддомкрачивать автомобиль. Пару диагональных вывешиваний, которые мы приготовили для Defender, были пройдены - одни нормально вперед, другие - назад. Но в любом случае своим ходом.

После включения межосевой блокировки появилась возможность проехать там, где до этого приходилось сдавать назад. Ведь в сочетании с блокировкой даже электроника стала действовать эффективнее - если раньше ей приходилось подтормаживать одно колесо из четырех, то с блокировкой - одно из двух. И от этого управлять автомобилем на бездорожье стало еще легче. Можно было смелее давать газ в песке, не так тщательно выбирать траекторию - в общем, тандем "блокировка + электроника" многократно доказал свою эффективность.

Но больше всего впечатлило не это, а внушительная артикуляция подвесок. Машина в буквальном смысле "ломается" - подвески скрещиваются так, что иногда даже начинаешь задумываться, а все ли в порядке с ходовой частью? Но Defender едет вперед, даже не скрипнув.

Иногда, правда, такие возможности автомобиля играют злую шутку с водителем - теряется внутренний тормоз. Именно этим владелец и объясняет отсутствие на автомобиле лебедки - говорит, что с ней возникает желание заехать туда, куда обычно даже пешком не пойдешь. Понимаем...

Land Rover Defender 90

И подтверждаем: заигравшись, пару раз мы поставили Defender и что самим потом становилось страшно. Ездили по корягам и камням, которые запросто могут погнуть рулевую тягу - но в нашей машине стояла заказная защита, так что "скакали" внаглую. Один раз машина едва не перевернулась - хотелось сделать "диагоналку", но она получилась такая, что заднее колесо оторвалось от земли чуть ли не на метр. Пронесло: стоявший снаружи владелец чуть придержал автомобиль - и мы поехали дальше...

Вердикт "АБw"

А сказать-то и нечего... Несколько часов в карьере, испробованы всевозможные режимы работы трансмиссии, машина едва не перевернулась, демонстрируя отчаянную артикуляцию подвесок и... И стало понятно, что мы только прикоснулись к основам. Почувствовали вкус, распробовали, но так и не увидели всего, что может Land Rover Defender.

(+)

  • Невероятная проходимость

  • Тяговитый турбодизель

  • "Профессиональная" трансмиссия

(-)

  • Неудобная посадка

  • Своеобразная эргономика

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Land Rover Defender 90

ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Число и расположение цилиндров 5, рядное
Рабочий объем, куб.см 2495
Мощность, л.с. при об/мин 122/4200
Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин 300/1950
ТРАНСМИССИЯ
Привод постоянный полный
Тип 5, механическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 16,8
Макс. скорость, км/ч 135
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива, л/100 км 10,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 3880/1790/1970
Колесная база, мм 2360
Объем багажника, л 1600

БЕЗ ЭМОЦИЙ

Это вам не джип, любимец блатной публики. Не отягощенная образованием "братва" называла так любой автомобиль с большими колесами, особенно если он черного цвета. Назвать Land Rover джипом не повернется язык даже у реального пацана. Land Rover это Land Rover - другого такого нет.

Стоя рядом с легендарным автомобилем нет никакого желания задавать владельцу дурацкие вопросы о мощности двигателя, о расходе топлива, о цене. Какая разница? Хочется поскорей попробовать. Первые метры по песчаному проселку не разочаровали. Да, все сходится, таким я его себе и представлял - спокойный, уверенный, сильный. Не трясется, не раскачивается, хотя никакой дороги уже нет - едет просто по земле. И вот что удивительно - искать дорогу даже не приходит в голову. Едет? Ну и пусть себе едет.

Я вообще-то не спортсмен, выискивать места, где можно как следует "засадить" машину, кажется мне дикой нелепостью - такое может быть только случайно. Поверхность земли в нашей стране довольно ровная: нет ни скал, ни ущелий. Встречаются, правда, болота и реки, но ведь их всегда можно объехать. По земле. Ничего кроме грунта этой машине не нужно. И уж конечно не нужен ей асфальт. На асфальтированной дороге ей откровенно скучно: "Ну сколько можно "пилить" от одного столба до другого? Вон, справа какая веселая горка, интересно, а что за ней?" И норовит уйти в сторону.

Кстати, внутри этой машины я ни разу ничего не зацепил, не стукнулся и даже не запачкал брюки о порог. Почему - загадка. Внутреннее убранство отнюдь не располагает к принятию расслабленных поз, а задние сиденья сделаны специально для десанта - чтоб быстрее десантировались по прибытии на место. Хотя хозяин и обтянул в салоне все что можно настоящей английской кожей (не английская просто не подошла), скорость десантирования не уменьшилась - пассажирам здесь делать нечего.

Сергей МИХАЙЛОВ

Павел КОЗЛОВСКИЙ.

Фото Павла МУРАШКО

Источник:  АвтоБизнес-Daily

Комментариев нет: