Porsche совместно с VAG (VW Touareg имеет много общего с Cayenne) создали полноценный симбиоз спортивного автомобиля и комфортного внедорожника. Причем вне дорог Cayenne оказался отнюдь не беспомощен. Пониженная передача в раздаточной коробке, блокируемый межосевой дифференциал, опционная жесткая блокировка заднего дифференциала и off-road пакет с защитами. А если это версия с пневмоподвеской (их подавляющее большинство), то дорожный просвет в верхнем положении составляет… 273 мм. В общем, если под всем этим хозяйством находится резина AllTerrain, то проходимости такого Porsche позавидуют владельцы большинства SUV.
Однако эксплуатация как вне дорог, так и на дорогах, поливаемых антигололедными реагентами, бесследно для машины не проходит. В первую очередь от зимнего рассола страдает электропроводка. Например, часто встречается ситуация, когда отгнивают провода датчиков положения кузова, и подвеска переходит в аварийный режим. При этом блок управления пневмосистемой выставляет тот дорожный просвет, что был зафиксирован в последний раз, а это ведь может быть и минимальная погрузочная высота 157 мм. Агрессивной среды не выдерживает силуминовый штуцер подводки воздуха на стойке пневмоподвески. Он обламывается, и все – дальше замена стойки в сборе, потому как иначе вопрос не решается. В механизме стеклоподъемников от попадающей внутрь влаги ржавеет тросик, и после его обрыва стекло попросту падает внутрь двери.
ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
Примерно до 2005 года «поршевцы» лечили многочисленные «детские болезни» своего внедорожного первенца. Вот их примерный список: выходил из строя датчик, расположенный внутри электромагнитной муфты опционной блокировки заднего дифференциала, а в итоге замене подлежал редуктор в сборе. Заклинивал передний редуктор, да так, что машины приезжали на эвакуаторе с разбитым редуктором, в котором отсутствовал кусок корпуса.
В раздаточной коробке массово отмечались проблемы с электроприводом. В генераторах часто был плохо обжат силовой провод, что приводило к недозаряду аккумулятора. Из-за звуков из-под передней панели, похожих на издаваемые скребущимися мышами, приходилось менять сервоприводы заслонок климат-контроля. Ломались мультимедийные системы, и вероятность их починки составляла примерно 30%. У всех V8 фиксировали трескающиеся индивидуальные катушки зажигания.
В раздаточной коробке массово отмечались проблемы с электроприводом. В генераторах часто был плохо обжат силовой провод, что приводило к недозаряду аккумулятора. Из-за звуков из-под передней панели, похожих на издаваемые скребущимися мышами, приходилось менять сервоприводы заслонок климат-контроля. Ломались мультимедийные системы, и вероятность их починки составляла примерно 30%. У всех V8 фиксировали трескающиеся индивидуальные катушки зажигания.
МАСЛУ – КОНТРОЛЬ!
До рестайлинга 2006 года Cayenne комплектовался тремя бензиновыми моторами. Все с цепным приводом ГРМ. Один – V6 3.2 л (250 л. с.) – от Volkswagen, остальные – фирменной разработки Porsche: V8 4.5 л (340 л. с.) и битурбо V8 4.5 л (450 л. с.). При регулярной замене моторного масла и контроле его уровня (особенно у турбо, где расход до литра на тысячу километров – норма) механическая часть двигателей показала себя достаточно надежной. Но не забывайте, что подержанные Cayenne ввозили и из Америки, а там, как известно, частенько экономят на обслуживании, в первую очередь на замене масла. Моторы с задирами на зеркале цилиндра в ремонт уже попадали. Поломки турбин, за исключением связанных с маслом, – следствие неграмотного чип-тюнинга. А в остальном турбины не находятся в зоне риска, их охлаждение и смазка продуманы хорошо.
Известна неисправность, связанная с клапаном вентиляции топливного бензобака. После заправки под горловину мотор отказывался заводиться, и хорошо, если удавалось его запустить после десятка попыток.
Известна неисправность, связанная с клапаном вентиляции топливного бензобака. После заправки под горловину мотор отказывался заводиться, и хорошо, если удавалось его запустить после десятка попыток.
Механическую КП не ставили с турбодвигателем, а «автомат» был доступен со всеми моторами. Ручная коробка претензий не вызывает, а вот АКПП засветилась с поломками гидроблока (блока управляющих клапанов), что обычно проявляется у экземпляров с приличным пробегом. Но поскольку пробег автомобиля записывается только в одном электронном блоке (комбинация приборов), новому хозяину узнать прошлое своего приобретения довольно сложно. Отмечались течи сальника гидротрансформатора АКПП.
Задний карданный вал обычно приходится менять из-за износа опорного (подвесного) подшипника, сайлент-блок которого отрывается от кронштейна. В тормозной системе диски – практически расходники, срок их службы составляет 30–40 тыс. км. Но не забывайте, сколько лошадей им приходится сдерживать.
Конструкция независимых подвесок что у версий с пневматикой, что с пружинами практически одинакова. В них как спереди, так и сзади относительно недолговечны сайлент-блоки рычагов. В рулевом управлении есть версия с сервотроником и без. И та и другая рейки могут постукивать, но это не повод их менять в срочном порядке. Что касается течей из реек, то они редки, чего не скажешь о негерметичности насосов гидроусилителя.
Задний карданный вал обычно приходится менять из-за износа опорного (подвесного) подшипника, сайлент-блок которого отрывается от кронштейна. В тормозной системе диски – практически расходники, срок их службы составляет 30–40 тыс. км. Но не забывайте, сколько лошадей им приходится сдерживать.
Конструкция независимых подвесок что у версий с пневматикой, что с пружинами практически одинакова. В них как спереди, так и сзади относительно недолговечны сайлент-блоки рычагов. В рулевом управлении есть версия с сервотроником и без. И та и другая рейки могут постукивать, но это не повод их менять в срочном порядке. Что касается течей из реек, то они редки, чего не скажешь о негерметичности насосов гидроусилителя.
МАТЧАСТЬ: PORSCHE CAYENNE
МОЗГАМ – ПРОВЕРКА
Cayenne – по сути компьютер на колесах, и поэтому при каждом ТО необходимо проводить комплексную диагностику его «мозгов». Обмен данными между блоками управления идет по двухпроводной цифровой шине CAN (Controller Area Network), и если диагностика показывает, что CAN работает в однопроводном режиме, надо срочно разбираться в причинах. А они могут быть разными: например, от влаги и снега, натекших с ног пассажиров, пошел процесс окисления проводки, идущей в районе порогов. А это значит, что еще чуть-чуть, и перспектива покататься на эвакуаторе станет реальностью.
Также в подкладывании свиней замечены забивающиеся водостоки, выходящие в районе передних подкрылков. Невытекшая вода скапливается в нише трапеции стеклоочистителя, где и приканчивает блок АBS. Потом она начинает течь в салон через технологические отверстия, добираясь до блока управления раздаткой, расположенного под сиденьем пассажира, блока АКПП, всех мест соединения проводки. Нередко владельцы, купившие Cayenne из вторых рук, после такой электрокатастрофы кричат, что это ж натуральный «утопленник» в прошлой жизни, но это не так – просто прошлый хозяин не следил за водостоками.
Внедорожник от Porsche – это, в общем-то, не только и не столько средство передвижения, сколько показатель статуса, предмет роскоши. Так что те, кто купил его на последние деньги, нередко жалеют о своем выборе.
Также в подкладывании свиней замечены забивающиеся водостоки, выходящие в районе передних подкрылков. Невытекшая вода скапливается в нише трапеции стеклоочистителя, где и приканчивает блок АBS. Потом она начинает течь в салон через технологические отверстия, добираясь до блока управления раздаткой, расположенного под сиденьем пассажира, блока АКПП, всех мест соединения проводки. Нередко владельцы, купившие Cayenne из вторых рук, после такой электрокатастрофы кричат, что это ж натуральный «утопленник» в прошлой жизни, но это не так – просто прошлый хозяин не следил за водостоками.
Внедорожник от Porsche – это, в общем-то, не только и не столько средство передвижения, сколько показатель статуса, предмет роскоши. Так что те, кто купил его на последние деньги, нередко жалеют о своем выборе.
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Журнал Club 4x4
Комментариев нет:
Отправить комментарий