воскресенье

Second hand Mazda CX-7

Какие достоинства и недостатки прячутся под стильным прикидом кроссовера Mazda CX-7? Появившийся на российском рынке в 2007 году кроссовер Mazda CX-7 моментально стал очень модным. Очереди в салонах за ним выстраивались на полгода.

mazda_cx7_1

А спекулянты, торговавшие местами в этой очереди, оценивали свои услуги в пару тысяч долларов. Что же такого привлекательного было в этой модели?  Помимо оригинального дизайна кузова и салона еще и ласкающее слух слово «турбо». На наш рынок CX-7 поставлялся с одним-единственным мотором 2.3 л (238 л. с.). Причем для рынков других стран его заявленная мощность составляла уже 260 л. с. По замыслу японских инженеров, дефорсирование должно было компенсировать низкое качество российского топлива. Как бы то ни было, но уменьшение мощности оказалось приятным бонусом с точки зрения  налогообложения, которое, как известно, заставляет любителей автомобилей мощностью более 250 л. с. раз в год морщиться при расставании с ощутимой суммой.

mazda_cx7_2 

mazda_cx7_3
Понять, что турбина решила попрощаться с мотором, проще простого: об этом говорит густой белый дым, идущий из глушителя


ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА
По технической части мотор оказался небезупречным. Замена турбины при пробеге около 30–40 тыс. км была явлением весьма распространенным. Понять, что турбина решила попрощаться с мотором, проще простого: об этом говорит густой белый дым, идущий из глушителя. Впрочем, поскольку это происходило в рамках гарантии, владельцы особо не расстраивались. Но если  менять турбину приходилось за свои деньги, появлялся уже явный повод для стресса: официальный сервис оценивает услуги с учетом стоимости детали примерно в 80 тыс. руб. Разумеется, на специализированной, но не дилерской станции это обходится дешевле, правда, не в два раза.

Также в списке известных источников неприятностей присутствуют датчики кислорода (лямбда-зонды) и подушки двигателя. Опоры двигателя гидравлические, и их неисправность диагностируется по подтекам жидкости, ну и на слух.

mazda_cx7_4 

mazda_cx7_5
Тяга мотора реализована без характерной турбоямы. И антипробуксовочная система работае эффективно: несмотря на задранную лапку, CX-7 выбралась из песка без раскопок


У экземпляров первых лет выпуска встречались проблемы в системе изменения фаз газораспределения.

ВЫБОРА НЕТ 
Никаких вариантов выбора коробок передач не предлагалось. Только шестиступенчатый «автомат» с ручным переключением. Нареканий к начинке «коробки», равно как и к остальным агрегатам трансмиссии, почти нет. Правда, в статистику уже успели попасть «потеющие», а иногда и текущие сальники. 

Полный привод реализован посредством электронно-управляемой муфты, перебрасывающей крутящий момент с основных передних на задние колеса при пробуксовке. А система стабилизации DSC  следит за тем, чтобы мощная машина не вышла из-под контроля. 

mazda_cx7_6
Полюбить эту машину можно уже только за салон. И редкие неприятности с головным устройством музыкальной системы чувствам не помеха

mazda_cx7_7
Среди красных, как огонь, приборов важно вовремя заметить горящий значок «проверь двигатель»

mazda_cx7_8
Как и у конкурентов,  кнопка отключения системы стабилизации TSC осуществляет свою миссию частично


Подвески (передняя – McPherson, задняя – многорычажная), несмотря на заявленную адаптированность к нашим дорогам, не очень долго сопротивляются российским реалиям. Поэтому замена опор передних стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости – рядовая операция. Догадаться по явным стукам и скрипам о том, что с подвеской что-то не так, способна и блондинка даже с немузыкальным слухом.  Остальные детали, ну кроме недолговечных ступичных подшипников, достаточно выносливы. Стоит отметить, что нельзя более менее точно предсказать, передний или задний подшипник первым попросится в пункт сбора металлолома. 

В рулевом управлении у машин первых лет выпуска наблюдались проблемы с текущей жидкостью гидроусилителя, виной чему были хомуты системы. 

mazda_cx7_9
Система складывания задних сидений одним движением называется «каракури», что переводится с японского как «механическое устройство, созданное чтобы удивить человека»


КРИВЫЕ ДИСКИ
Самая же часто встречаемая неприятность происходит с тормозами. Нет, они никуда не деваются. Просто каждое нажатие на педаль сопровождается биением, ощущаемым на руле, да и на всем кузове. Как только не боролся с этой проблемой производитель! Но проточки дисков хватало на пару тысяч километров, да и после установки новых дисков и колодок через 15–20 тыс. км все начиналось по новой. Ситуацию несколько исправили новые кожухи, изменившие температурный режим и лучше защищающие диски от прямого попадания воды. 

Что касается кузова, то известны случаи коррозии… хромированных деталей, таких как фирменный шильдик и дверные ручки. Запотевающие фары официалы меняли  без вопросов. Еще немало гарантийных случаев отмечалось с оплавившимися задними фонарями. Бывало, что фиксаторы отказывались удерживать двери в открытом положении.

mazda_cx7_11   
mazda_cx7_12
Кожа отделки вполне приличная, хотя уже отмечались случаи ее сморщивания


Вот, пожалуй, и все негативное, что известно о СХ-7. Само собой, Mazda, заботясь о репутации, работала над устранением всех вышеперечисленных проблем. Многое из этого списка на свежих экземплярах устранено, но не все… 

mazda_cx7_13


ЕЛЕНА Н., MAZDA СХ-7, 2.3 Л, 238 Л. С., 6АКПП, 2008 Г.
Эту Mazda выбирала не я, а супруг. Ему машина очень понравилась, но отказываться от своего недавно купленного Range Rover он не хотел. Так что он убил двух зайцев одним махом – купил новую машину вроде бы мне, а на самом деле себе. После моей прежней Audi A4 эта Mazda поначалу казалась огромной. Сейчас я привыкла, и мне действительно нравятся высокая посадка и хороший обзор во все стороны. Также я распробовала прелести большого дорожного просвета и мощного мотора. 

Всего машина прошла около 50 тыс. км, и еще не было случая, чтобы она меня подвела и дело кончилось вызовом эвакуатора. Хотя однажды целый месяц она стояла на сервисе в ожидании запчасти «муфта компрессора кондиционера» – так было написано в листе заказа-наряда. И еще на каждом ТО помимо обычных масел и всяких фильтров что-то меняют, бесплатно, к счастью. Точно знаю, что по гарантии ставили новые тормоза, фары и кое-что в подвеске.

 Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Источник: Журнал “Клуб 4х4”

Комментариев нет: