Несмотря на то что с начала выпуска первой версии Nissan Terrano прошло уже пятнадцать лет, машина до сих пор пользуется необычайной популярностью. Достаточно хотя бы того факта, что клубы любителей этого внедорожника есть в большинстве стран мира.
А началось все в не очень далеком 86-м году, когда компания Nissan развернула шумную рекламную кампанию своей первой разработки в области SUV. На суд общественности был представлен трехдверный рамный универсал с бензиновым двигателем объемом 2,4 л. В 90-м году Terrano-I (а именно так была названа новинка) получил пятидверный вариант кузова. Но вот что любопытно: длина базы (2650 мм) осталась неизменной! И именно поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. За те десять лет, которые эта модель простояла на конвейере, было выпущено весьма значительное количество автомобилей, и по сей день верой и правдой служащих своим хозяевам.
Для американского рынка Terrano производилось под именем Pathfinder (сборка автомобилей шла непосредственно в США). На большинстве выпущенных Pathfinder присутствует столь любимая американцами АКПП и имеют место незначительные отличия в подвеске. Разнятся и комплектации: если для Terrano кондиционер скорее исключение, то для Pathfinder это практически стандартное оборудование... Есть отличия и по отделке салона (у Pathfinder нет оттенка аскетичности, присущего Terrano). Чтобы быстро определить, какой именно Nissan перед вами, достаточно посмотреть VIN-код: у Terrano он начинается с JN1, а у Pathfinder - с JN8.
КУЗОВ И РАМА
Рама внедорожника характеризуется высокой прочностью и неплохой коррозионной стойкостью. Чего, к сожалению, нельзя сказать о кузове... На автомобилях старше десяти лет ржавчина (а то и сквозная коррозия) не является чем-то из ряда вон выходящим. Есть несколько типичных мест ее проявления: арки крыльев, брызговики (особенно задние), пороги, пол под задними сиденьями и рамка лобового стекла. Вывод напрашивается сам собой: кузов Terrano не очень хорошо выдерживает соленые московские зимы.
Конструкция кузова и рамы разрабатывалась с учетом требований пассивной безопасности, а посему автомобиль весьма неплохо сохраняет здоровье (а подчас и жизнь) своих пассажиров во время аварий. Радует и тот факт, что при умеренных «контактах» заметных кузовных повреждений практически не происходит.
Стоимость новых оригинальных деталей кузова немалая, но купить недорогие б/у запчасти или подобрать неоригинальные не составляет проблемы. К примеру, на разборках неплохой кузов в сборе стоит $300 - 500, а цены на подержанные крылья и двери не превышают $50 - 70.
ДВИГАТЕЛЬ
Моторы, устанавливаемые на Terrano, отличают высокая надежность и отсутствие каких-либо конструктивных недостатков. Правда, разнообразной гамму двигателей никак не назовешь.
Z24 - бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр - выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок шли модели с моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания).
С 88-го года начинает выпускаться (завоевавший впоследствии наибольшую популярность) бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л с ременным приводом ГРМ -VG30. Мощность моновпрысквого мотора составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 90-го года) добавил к этой цифре еще 18 «лошадок».
Расход топлива на автомобилях с бензиновыми двигателями обычно не превышает 12 - 15 л на 100 км.
Несколько меньшее распространение получил двигатель с турбокомпрессором TD27Т объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с. Это весьма надежный и современный мотор, правда, требующий (как и все дизели) качественного и своевременного обслуживания. Для рынка третьих стран и Японии выпускалась его нетурбированная версия TD27.
Уход за вышеперечисленными двигателями сводится к регулярной замене масла, фильтров, регулировке натяжения цепи (для Z24), замене ремня ГРМ (для VG30) и проверке зазоров в клапанном механизме. Цена на все фильтры весьма гуманная и не превышает $10 за каждый. К тому же большинство ведущих производителей неоригиналов выпускают для Terrano полную гамму расходников.
ТРАНСМИССИЯ
Terrano комплектуется полноприводной трансмиссией типа part-time. Основной привод задний, а при необходимости подключается передний мост. А поскольку никаких межосевых дифференциалов эта конструкция не предусматривает, пользоваться режимом полного привода на асфальте категорически не рекомендуется...
В заднем мосту у большинства машин присутствует дифференциал повышенного трения - LSD, который в тяжелых дорожных условиях несколько повышает проходимость. Нужно помнить, что в LSD-мост необходимо заливать только специальные масла, а иначе фрикционы замасливаются и перестают нормально функционировать.
Поскольку в ступицах передних колес установлены автоматические муфты, передний мост можно подключать на скоростях до 40 км/ч, а вот для его выключения требуется остановиться и проехать несколько метров задним ходом. Автоматические муфты - самое слабое место трансмиссии, и из-за неправильного использования и обслуживания они иногда выходят из строя. Существует, правда, возможность замены автоматических хабов на ручные муфты. Ну а если нет возможности для замены или ремонта, их можно просто заблокировать намертво с помощью проволоки. Правда, в этом случае передний мост будет постоянно крутиться вхолостую.
ШРУСам переднего привода сносу практически нет (но это при условии целого резинового чехла...).
Раздаточная коробка двухступенчатая, приводящаяся в действие цепным приводом. Это весьма надежный агрегат. Правда, в условиях тяжелого бездорожья бывали случаи обрыва этой самой цепи.
Ручная коробка передач только 5-ступенчатая. Данный агрегат не имеет каких-либо ярко выраженных недостатков. Тут главное следовать инструкции завода-изготовителя и заливать трансмиссионное масло GL-4 (при использовании GL-5, особенно в экстремальных режимах, наблюдается повышенный износ синхронизаторов). Часть машин комплектовалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Рекомендации по обслуживанию коробок стандартные: необходимо следить за состоянием сальников, ну а в случае обнаружения подтеков масла не пропустить момент, когда его уровень станет критическим.
Карданные валы очень долговечны и практически не создают проблем. На крестовинах установлены пресс-масленки, и если периодически их шприцевать литиевой смазкой, то новые потребуются не скоро.
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска независимая торсионная, 4-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая пружинная, 5-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Скажем прямо, конструкция подвески весьма непростая, а элементов, требующих периодической замены, она содержит, мягко говоря, немало...
Ниже приведен краткий перечень основных элементов подвески и их примерная стоимость. Цены даны на неоригинальные запчасти (коробочка с надписью Nissan увеличивает указанные суммы в два-три раза).
Шаровые опоры (4 шт.) - $25 - 30 за каждую,
сайлентблоки передние и задние (14 шт.) - $10 - 25 за каждый,
рулевые наконечники (4 шт.) - $15 - 20 за каждый,
втулки амортизаторов и стабилизаторов (14 шт.) - $3 - 5 за каждый,
отбойники хода задней подвески (они частенько теряются) - $30 за каждый.
Успокаивает лишь то, что необходимость замены всего вышеперечисленного наступает нечасто (тут, разумеется, все зависит от стиля езды и условий эксплуатации). Среднестатистические цифры таковы: полностью перебрав подвеску, про нее можно забыть на 80 - 100 тыс. км.
Просевшие пружины задней подвески «взаимозаменяемы» с ВАЗ-2104, а торсионы имеют широкие возможности регулировки. Правда, при езде по камням и бордюрам (да и просто от времени) торсион или его шлицы вполне могут сломаться, но справедливости ради стоит заметить, что такое случается нечасто.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Червячная передача с гидроусилителем. Руль Terrano весьма информативен и точен, а рулевая трапеция предусматривает возможность установки депфера (им комплектуется лишь небольшое количество автомобилей). Слабое место в трапеции - ось маятникового рычага, в условиях бездорожья она часто не только гнется, но и ломается. Любители off-road самостоятельно усиливают маятниковый рычаг металлическим уголком. Большинство рулевых наконечников снабжено пресс-масленками, и срок их службы весьма значителен. Для справки: посадочный размер конуса рулевых тяг на автомобилях до 93-го года и после разный.
У пожилых Terrano часто наблюдается течь сальника рулевого редуктора.
ТОРМОЗА
Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Спереди вентилируемые дисковые тормоза, а вот сзади возможны варианты: либо барабанные, либо вентилируемые дисковые (встречаются нечасто). Эффективность и надежность всей тормозной системы выше всяческих похвал. Но, как и на любой другой машине, за ней необходимо следить: не допускать чрезмерного износа колодок и дисков и проверять состояние манжет тормозных цилиндров. Да, неплохо было бы раз в несколько лет менять тормозную жидкость...
КОЛЕСА И ДИСКИ
Штатный размер покрышек внедорожника - 235/75R15 (при свежих пружинах и должным образом отрегулированных торсионах можно устанавливать резину вплоть до 31х11,5 дюйма). Параметры дисков: размер - R15, ширина- 7 - 7,5 дюйма с шестью отверстиями под болты, вылет (ET) - отрицательный, от минус 25 мм. Аналогичными диски применяются на большинстве японских и корейских внедорожников.
САЛОН
В салоне Terrano загадочным образом сочетаются удобство и аскетизм. В большинстве же автомобилей простенькая велюровая обивка и незатейливые ручки стеклоподъемников. Но при всем том, на этой машине можно сутками не вылезать из-за руля и неплохо себя чувствовать. Есть такая наука - эргономика!
На Terrano с инжекторными двигателями предусмотрена возможность самостоятельной диагностики всех систем и датчиков впрыска. Это весьма удобно тем, что можно поставить квалифицированный диагноз своему автомобилю без всяких там компьютеров на станциях техобслуживания. Под сиденьем переднего пассажира установлен блок диагностики, на котором с помощью двух светодиодов отображаются все коды неисправностей. Остается только взять в руки заветную книжку и с помощью специальной таблицы определить, какой же элемент или датчик болен.
Покупая подержанный Nissan Terrano, вы за сравнительно небольшие (по внедорожным меркам) деньги приобретаете достойный и надежный автомобиль. Несмотря на то что с начала выпуска этой модели прошло уже немало времени, машина по-прежнему смотрится достаточно современно и может удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Тюнинговые фирмы выпускают много различных комплектов для модернизации: киты для двигателя, подвески, трансмиссии и body lift кузова. Так что в зависимости от вашего желания можно достичь тех или иных результатов...
А вот забывать о том, что Terrano не относится к суровым покорителям бездорожья, мы вам настоятельно не советуем... Сложная независимая подвеска не в пример хуже выдерживает тяжелые условия off-road, чем зависимая рессорная. Но вместе с тем это и не «паркетник». Terrano - очень приличный автомобиль для разноплановой эксплуатации...
Источник: Club 4x4
Комментариев нет:
Отправить комментарий