четверг

Подержанный Jeep Liberty KJ


Подержанный Jeep Liberty KJ требует от покупателя двух вещей. Уверенности в посреднике и симпатии к истинному SUV. Jeep Liberty KJ, продаваемый на нашем рынке как Cherokee, 2002 года выпуска сегодня можно купить за $20 000.

Это если вы готовы мириться с мотором 2.4 л и механической коробкой передач. Всякое говорят об этой комплектации. Особенно напирают ораторы на фразу «вообще не едет». Но, позвольте, Jeep Wrangler с двигателем 2.5 л тоже «не ехал», но как его любили и продолжают любить до сих пор! Такую любовь за литр не купишь.

Пятилетний Liberty/Cherokee с мотором 3.7 л и АКПП продают уже за $25 000 (называю цену за машину из хороших рук). Наверное, я бы с удовольствием купил себе именно такой вариант, если бы не было возможности достать комплектацию c дизельным двигателем рабочим объемом 2.8 л. А такая возможность есть. Причем если бензиновый секонд-хенд плывет из Америки, то дизельный прибывает из Европы. Чувствуете разницу? 

 
КРЮКОМ В ДВЕРЬ
Покупать джип европейской прописки со всех сторон привлекательнее. Из США нам обычно привозят две категории подержанных машин: подмоченные и угробленные. При этом в дороге слегка подразукомплектовывают – скручивают не только CD-чейнджеры, но даже шторки багажника. Финские грузчики-арабы в порту легко могут заменить приличные колеса с литыми дисками на штамповку с лысой резиной, а затем случайно при разгрузке стукнуть крылом об контейнер или железным крюком в дверь.

Автомобили из США, восстановленные после ДТП, очень трудно отследить даже по Carfax. Если владелец решил не обращаться в страховую компанию (а это бывает, поскольку, например, себе дороже сдаваться полиции в пьяном виде), то и в Carfax данные не попадут.

 

 
Очень много рекламных объявлений, заманивающих людей привлекательными ценами, и практически каждая контора желает получить деньги вперед, когда автомобиль еще не прибыл в Россию. Они все дорожат репутацией, но каждая по-своему. Один из моих собеседников, сотрудник посреднической конторы, сказал, что не может поручиться даже за своих друзей: «Бизнес есть бизнес». Если у вас нет уверенности в посреднике, то лучше будет купить Jeep Liberty по системе Trade In в одном из российских автосалонов. Правда, будет дороже.

ПРОВЕРЬ ОТЗЫВ
В целом, если ваш пяти-трехлетний джип не утопленник, не сварен из трех других после ДТП, радуйтесь. Какие еще могут быть проблемы? Обратите внимание, проходил ли данный экземпляр все отзывные кампании. В прессе сообщалось, что в 2003 году из-за проблем с передней подвеской DaimlerChrysler отзывал более 300 000 Liberty 2002–2003 годов. Затем объявляли об отзыве 832 000 Liberty, проданных на американском рынке с 2002 по 2006 год, из-за дефекта крепления нижнего шарового шарнира передней подвески, который приводит к излишнему износу данной детали и, на финале, к его выпадению. Тем, кто решится на покупку годовалой машины, стоит помнить, что 149 605 экземпляров Liberty 2006–2007 модельных годов проходили в сервисных центрах Chrysler проверку мотора вентилятора в системе кондиционирования из-за опасности возгорания.

 

 
Как уже стало понятно по списку отзывов, наиболее часто напоминать о себе будет передняя подвеска. Но не более чем на других американских автомобилях. И все-таки при покупке подержанной машины первым делом стоит обратить внимание на шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и сальники полуосей, кулаки, рулевые наконечники.

МАТЧАСТЬ: JEEP LIBERTY KJ


СМОТРИ РАДИАТОР
Опасливые механики, имевшие дело с Liberty, советуют также регулярно проверять систему охлаждения мотора 3.7 л. Блок двигателя выполнен из алюминия. Поршни облегченные. Если по какой-то причине произойдет серьезный перегрев, то может случиться «кулак дружбы» – это когда шатун пробивает блок цилиндров насквозь. Впрочем, «кулак» угрожает лишь совсем беспечным драйверам. Тем не менее следить за состоянием радиатора все же надо.

Президент Offroad Wrangler Club Игорь Козлов считает более реальной проблемой бензонасос. Но связано это скорее с качеством топлива, в которое у нас частенько попадает вода. У официалов можно заменить насос целиком, а «серые» научились менять только качающий элемент (помпу), что гораздо дешевле.

Регулярные неприятности доставляет периферийная электрика – «поворотники», дворники и проч. – из-за окисления контактов. Однако самая неприятная вещь, с которой может встретиться владелец подержанного Jeep Liberty, – это коррозия. Гнить обычно начинает задняя дверь, а затем и все остальные – по низу. Еще одно проблемное место находится в районе прохождения выхлопной магистрали.

Не думаю, что все эти возможные проблемы могут остановить или огорчить покупателя Liberty. Это не паркетник, как пишут многие СМИ, а один из истинных внедорожников с полноценной грязевой трансмиссией, неразрезным задним мостом и рамой, приваренной к кузову. Единственное, что удручает, – досадно тонкий руль. Но это, наверное, все-таки дело вкуса...  

 

 

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ   
Источник: Журнал Club4x4


Комментариев нет: