воскресенье

Toyota Land Cruiser Prado


Toyota Land Cruiser Prado обладает огромным внедорожным потенциалом, но редко съезжает с асфальта. Может, поэтому второй владелец получает его в целости и сохранности? Европейская премьера нынешнего, второго поколения Toyota Land Cruiser Prado, относящегося к 120¬й серии, состоялась в конце 2002 года.

Несмотря на кучу современных электронных систем комфорта и безопасности, Prado – настоящий SUV, универсальный внедорожник. У него есть рама, неразрезной задний мост и раздаточная коробка с понижающей передачей.

Итак, попробуем разобраться, что может ожидать покупателя подержанного Prado. Как таковых типовых «косяков» у машины нет. Почти все поломки – следствие неправильной эксплуатации и обслуживания. К тому же на этом внедорожнике, несмотря на все его возможности, редко съезжают с асфальта. А лихая езда по офф­роуду, как известно, один из главных пожирателей ресурса автомобиля.

 
 
РЖАВЕЕТ В ГОРОДЕ
Обращения на сервис с ржавчиной на капоте были нередки. Причина в примененном лакокрасочном покрытии – Toyota тогда неудачно экспериментировала с экологичными красками... Страдали от ржавчины колесные диски и хромированные радиаторные решетки. Причем у экземпляров, эксплуатирующихся на периферии, подобных неприятностей не наблюдалось. Да и в столице это было не поголовное явление.

Проблемы с электроникой – бич современных автомобилей – не обошли стороной Prado. Изредка встречалась ситуация, в которой иммобилайзер забывал ключ зажигания. Как правило, причиной являлось отсоединение аккумулятора, его глубокий разряд или пуск от бустера. Кроме того, неисправности электрической части встречаются вследствие неграмотной установки аудио или охранных систем. А из мелочовки в статистику попали отказывающие подогревы сидений. Это отмечалось у машин первых лет выпуска и было связано с проводкой разъема, расположенного под сиденьем.  

 

 
ДЛЯ НАС ШЕСТЕРКИ
Подавляющее большинство Prado на нашем вторичном рынке оснащены бензиновым 4-литровым V6 (250 л. с.) с системой регулирования фаз газораспределения VVT¬i. Реже попадаются европейские четырехцилиндровые 3¬литровые турбодизели (163 л. с.) с непосредственным впрыском топлива. Встречаются и «арабы» с бензиновым четырехцилиндровым двигателем 2.7 л (168 л. с.).

Моторы безотказны – само собой, если их кормить нормальным топливом, а не его смесью с водой и прочими примесями. Бензонасосы не ломаются, если не доводить бак до сухого состояния.  

 

 
Большинство Prado оснащены автоматической КПП. Сначала она была четырехступенчатая, а потом ее заменила современная пятиступка. Полный привод постоянный, с блокировкой межосевого дифференциала. Для улучшения проходимости за счет подтормаживания буксующих колес электроника осуществляет имитацию блокировок межколесных дифференциалов. Кстати, «арабские» модификации могут быть не «фулл-таймовые», а с подключаемым передком. Каких¬либо трансмиссионных проблем у модели не наблюдается. Крестовины и карданные валы живут неопределенно долго, если их не забывать шприцевать.
 

 
 ПРОЩЕ – НАДЕЖНЕЕ
Передняя подвеска независимая. Слабых мест у нее нет, и замена рычагов до 150–200 тыс. км пробега – явление редкое. Причем шаровые опоры можно поменять и по отдельности. Бывало, что в сервис приезжали машины с пробегом около 50 тыс. км на замену правого ступичного подшипника. На свежих экземплярах подшипники из строя не выходят.

Задняя подвеска может быть как пружинная, так и пневматическая (TEMS) с возможностью изменения дорожного просвета (в пределах 30 мм). Также в TEMS предусмотрена регулировка жесткости амортизаторов (они выхаживают 120 тыс. км и более) с выбором одного из четырех режимов. В пневматике от соли и грязи могут отказывать датчики положения кузова. При этом подвеска произвольно устанавливает высоту или жесткость. Хорошо, что в этой ситуации доехать до сервиса в аварийном режиме ничто не мешает. Случаи замены пневмобаллонов единичны. Баллоны пробивали на бездорожье при движении с высокой скоростью. Причем они не лопались, а начинали травить воздух. В этом случае на приборной панели загорается контрольная лампа.

В тормозной системе с дисковыми механизмами на всех колесах и в рулевом управлении слабых мест не отмечается.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER PRADO


МОЖЕТ МНОГОЕ
Вне дороги Prado силен. Помимо понижающей передачи и противобуксовочной системы (A-TRAC), есть еще системы помощи при подъеме (HAC) и спуске (DAC). В общем, это тот случай, когда компромисс между комфортом на дороге и внедорожными способностями оказался очень удачным.

Хотелось бы отметить, что в Северную Америку эта модель не поставлялась вовсе. Там место в данном сегменте занимают 4Runner и Lexus GX470. Стоит ли брать подержанный Prado? Минусами будут высокая криминальная популярность и межсервисный интервал для техобслуживания, равный 10 тыс. км. Расход топлива у V6 под двадцатку. Что касается стоимости запчастей, то цена у официалов и в специализированных «тойотовских» сервисах отличается в разы. Разумеется, речь идет только об оригинальных деталях. Ну а к плюсам отнесем надежность автомобиля. Небитый Prado, едущий на эвакуаторе, – явление очень редкое.


Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник::  Журнал Club 4x4

Комментариев нет: