Acura MDX поражает смелостью технических решений
Внедорожники и минивэны обладают общим достоинством - такие машины создают чувство безопасности. И не только потому, что сидишь высоко. Во внедорожнике, например, все время видимый впереди огромный капот создает на уровне подсознания образ типа: "Эта масса металла спасет меня при столкновении..." У минивэнов капоты короткие, но передняя панель и лобовое стекло отстоят далеко от водителя, вызывая другой подсознательный мотив: "В случае аварии передо мной большой запас жизненного пространства..."
Знаете, почему мне понравилось управлять внедорожником Acura MDX? Из-за чувства безопасности в квадрате. Как кентавр сочетает черты человека и коня, так в MDX объединены достоинства джипа и минивэна. Видимо, будущее именно за такими внедорожниками.
Если открыть автомобильный каталог года этак 1970, становится обидно за водителей тех лет. Как они обходились без джипов? Нет, пару-другую моделей внедорожников выпускали Jeep и Land Rover - только их продукция смахивала на помесь грузовика и армейского транспортера как внешне, так и на ходу. Такие автомобили вполне устраивали тех, кому действительно приходилось регулярно ездить по бездорожью, но когда в 90-х годах мир охватил внедорожный бум, когда на джипы принялись пересаживаться даже горожане, внедорожники стремительно "мутировали". Сохраняя достойную проходимость, автоконструкторы старались одновременно наделить джипы комфортом, удобством и отточенными ходовыми качествами легкового автомобиля.
Генетические игры
Сейчас возможности "мутаций", видимо, иссякли. Ведь сколько ни облучай грача радиацией, ласточку все равно не получишь - так невозможно довести до совершенства комфорт и ходовые качества большого джипа без радикально нового подхода. Требуются изменения на "генетическом" уровне. Специалисты Honda решили задачу. Основой для первого внедорожника марки Acura (под таким брэндом в Америке продаются люкс-модели Honda) послужила платформа... крупного минивэна Honda Odissey. Так получился солидный внедорожник среднего класса, по размерам соперничающий с Mitsubishi Pajero или Ford Explorer.
Я не кривил душой, когда в самом начале сравнил MDX с кентавром. Автомобиль действительно обладает двойственным характером. Хотя минивэновские черты приметит только пытливый взгляд. Например, в отличие от большинства внедорожников, профиль MDX не имеет четкой границы между лобовым стеклом и капотом. Если смотреть на автомобиль сбоку, его нос выглядит покатым - почти как у минивэна. Внутри происхождение машины тоже выдают чуть заметные нюансы вроде далеко отстоящей от водителя передней панели. Рукой до приборной доски дотягиваешься еле-еле. Зато на ходу... Возможно, это самый комфортабельный джип, который мне только приходилось водить. Дорожные неровности MDX сглаживает с величавостью большого престижного минивэна. Acura не свойственны встряски, неизбежные на традиционных внедорожниках, даже самых лучших и дорогих. Ведь в шасси MDX используются не мосты, а, как в седанах бизнес-класса, полностью независимая подвеска (передняя - стойки МакФерсона; задняя - многорычажная). Более того: двигатель, трансмиссия, ходовая часть - то есть все, что может служить источником тряски, - закреплены на переднем и заднем подрамниках, отделенных от кузова резиновыми "проставками", где окончательно растворяются вибрации.
Естественно, располагая столь сложной ходовой частью, MDX превосходен на высоких скоростях. Автомобиль отлично держит даже щербатую дорогу, с завидной живостью повинуется рулю. Быстротой и точностью откликов MDX больше напоминает седан бизнес-класса, чем джип. Этот автомобиль - находка для тех, кто любит прокатиться с ветерком на внедорожнике... А то меня порой оторопь берет, когда вижу на шоссе несущийся под 200 км/ч какой-нибудь тяжелый рамный джип. Ну, не годятся такие машины под такие скорости! Недаром американцы ставят на большие внедорожники ограничители, не дозволяющие набирать свыше 160 км/ч. А вот MDX в ограничителях не нуждается. Несколько раз мне доводилось разгонять Acura почти до максимума, и благодаря точной работе подвески, потенциалу мощных дисковых тормозов чувствовал себя вполне уверенно - как за рулем большого седана вроде Honda Legend.
Кстати, с Legend автомобиль роднит приборная доска с тремя отдельными круглыми циферблатами. Она, можно сказать, стала визитной карточкой интерьеров больших престижных Honda и Acura. Но когда садишься за руль MDX и включаешь зажигание, в первую очередь обращаешь внимание на большой цветной "телевизор" на центральной консоли. На него выводятся данные бортового компьютера (например, сведения о мгновенном и среднем расходе топлива) и навигационной установки, увы, бесполезной на территории России. По возможности трансформации салона MDX тоже напоминает минивэн. Так, пол багажника состоит из трех "люков" - одного маленького и двух больших. Я сначала решил: "Ясно! Там наверняка практичные "бардачки" под всякую мелочевку, которая в других машинах просто болтается по багажнику". Действительность превзошла ожидания. Оказывается, под большими "люками" скрываются еще два выдвижных кресла. Внедорожник Acura может с комфортом перевозить семерых человек, причем все места оборудованы подголовниками и ремнями.
По уровню безопасности Acura MDX превосходит большинство современных внедорожников. Так, автомобиль снабжен "двухфазными" фронтальными подушками безопасности. Автоматика определяет силу удара и дает соответствующую команду подушке - та срабатывает либо на полную, либо вполсилы (ведь "air bag" тоже способна нанести травму и зачем рисковать здоровьем при пустячном столкновении?). Переднее пассажирское кресло снабжено сенсорами, определяющими рост и позу сидящего там человека, - эта информация тоже используется "мозгом", который управляет подушками безопасности. Кстати, боковые "air bag" и защитные брусья в дверях входят в стандартное оснащение Acura MDX.
Коллекция высоких технологий
"Собрались на охоту?.. Это ведь "асфальтовый" внедорожник. Завязнете до весны или машину попортите", - предрекал коллега, заядлый "джипер", в глубине души уверенный, что право именоваться "внедорожниками" имеют лишь британский Land Rover да японский Land Cruiser. Конечно, в проходимости мой автомобиль уступал этим армейским вездеходам, однако на охоту мы все равно поехали...
Задача была такая: пробраться от ухоженного Ярославского шоссе до охотничьего домика. Сначала, когда свернули с чищеного асфальта на укатанную снежную дорожку, я вообще не напрягался. Даже слегка "похулиганил", пройдя пару поворотов с легкими скольжениями. В таких ситуациях сразу ощущается алгоритм работы трансмиссии: пока все спокойно, MDX представляет собой обычный переднеприводный автомобиль, но как только автоматика обнаруживает пробуксовку ведущих колес, мгновенно подключаются задние. "Известное дело, - скажут искушенные читатели. - Таким образом работают полноприводные трансмиссии множества "асфальтовых" внедорожников: Honda HR-V, Toyota RAV4, Volvo Cross Country. Задние колеса задействуются через виско-муфту, когда передние начинают прокручиваться впустую..."
Стоп! Здесь и кроется главная "изюминка" акуровской трансмиссии, которая называется "VTM-4". Она лишена привычной виско-муфты. Процесс контролирует электроника. Как только передние колеса начинают буксовать, она посылает сигнал двум электромагнитам, которые подключают оси задних колес. "VTM-4" обладает несколькими преимуществами перед традиционной виско-муфтой. Во-первых, она намного быстрее включает режим "4х4". Во-вторых, на бездорожье водитель может использовать постоянный полный привод - когда мотор все время вращает все четыре колеса, независимо от того, буксуют передние или нет (на машине с виско-муфтой такое невозможно в принципе).
...Последние двести метров до охотничьего домика были самыми проблематичными - предстояло одолеть засыпанную снегом грунтовку. Заранее, еще на укатанной дороге, включаю кнопкой постоянный полный привод (он работает на скоростях до 30 км/ч). Межосевого дифференциала нет, задние колеса подключены жестко - это тоже плюс. Acura MDX потихоньку доползла до домика, иногда скребя брюхом по снежным волнам. Пару раз, в особо глубоких сугробах, я боялся застрять - ведь понижающей передачи машина не имеет. Впрочем, ее отсутствие в некоторой мере компенсировала могучая тяга 3,5-литрового V6 - двигатель уверенно толкает машину вперед даже при 1000 об/мин.
Мотор тоже можно отнести к акуровской "коллекции высоких технологий". Он изготовлен из алюминия, имеет по четыре клапана на цилиндр и даже систему изменения фаз газораспределения... Лет пять назад проще было представить крестоносца с автоматом Калашникова, чем внедорожник со столь изощренным мотором.
Благодаря высокотехнологичному V6 на светофорах Acura MDX запросто бросает перчатку джипам с огромными V8. Для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 8,5 с - великолепный для внедорожника показатель! Но удивляет другое: при таком темпераменте MDX отличается весьма умеренным аппетитом. Средний расход топлива составляет чуть более 10 л/100 км (обычно 3,5-литровые джипы поглощают порядка 15 л/100 км).
Для MDX предусмотрен только один мотор. Коробка передач - тоже только одна. Это управляемый электроникой 5-скоростной "автомат", который в мягкости переключений не уступит коробке представительской Honda Legend. Кнопочного включения дополнительных режимов не предусмотрено - электроника сама подстраивает алгоритм переключений под стиль вождения.
MDX пока предлагается только под маркой Acura. Это значит, что машина адресуется, в первую очередь, рынкам США и Канады. Но внедорожник получился настолько интересным и нетривиальным, что способен покорить и Европу. Надеюсь, однажды мне посчастливится сесть за руль Honda MDX...
Источник: www.avtoportal.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий