И не беда, что под капотом трудится японский дизель. Зато сам большой УАЗ сделан в России и для русского человека. С этим зверем можно отправиться туда, где пехота не промчится и откуда танк позорно уползет. Лезть на горки, плюхаться в заполненные водой низины - все это машина будет делать легко.
Если правая полоса свободна, автомобиль впереди обязательно освободит дорогу. Вызывают уважение не только габариты, но и высокая скорость внедорожника. Стрелка спидометра легко доходит до 150...
УАЗ-3159 не спрячешь. Да он и не стесняется своей внешности. Вот это по-нашему: "Да, я не Ален Делон, зато в камуфляже и с острой лопаткой. И потому неотразим". У этого солдата на гражданке тоже все по делу и для дела: большие зубастые колеса, крепкий стальной бампер, кенгурятник, где уместятся трое взрослых мужиков, дополнительные фары дальнего света, шнорхель и экспедиционный багажник. Ну и все другое, что положено, имеется...
Главная гордость - новый мотор. Атмосферный дизель от Nissan Patrol 6-цилиндровый, рядный объемом 4,2 и мощностью 161 л.с., с очень солидным крутящими моментом 375 Н*м. Ух, как он рокочет перед очередным праздником души в виде раскисшего проселка. "Барс" - зверь-машина.
Три года назад его владелец попал в боксы фирмы "Русские Автомобили Инвест" и увидел, как механики возятся с мотором Toyota Land Cruiser 80, устанавливая его на короткобазную машину. Полюбовавшись на работу, владелец "Барса" решил поставить на свой 3159 мотор Nissan Patrol.
Сказано - сделано. Проблем, правда, хватило. Большой дизель ни в какую не вписывался в моторный отсек. Расширили посадочное место. Задняя часть двигателя входила в салон. Пришлось вырезать моторный щит и вместо него ставить самодельный кожух. В салоне его обшили рифленым алюминием, также отделали пол, багажный отсек и дополнительный топливный бак на 75 литров. Такая обшивка не только оригинально выглядит, но и (что важнее) легко моется. Тщательная герметизация швов и настилка на импортную мастику позволяет проводить банные процедуры хоть из садового шланга.
А вот роскошные кожаные сиденья от BMW воды не любят - электроприводы в них капризные. За комфорт приходится платить бережным обращением.
От Nissan автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач и "раздатку". И опять пришлось придумывать и делать новые точки крепления. Много возились и с карданными валами. Один из них теперь японский, второй - отечественный, заново отбалансированный.
Лебедка - механическая, от того же Nissan. Говорят, что действует замечательно - например, легко выдергивает легковушку, засевшую в грязи по уши.
Новый мотор тяжелей, и поэтому пришлось усиливать переднюю подвеску, ставить под пружины десятисантиметровые проставки. Задняя и так прочная - там только поставили газонаполненные амортизаторы Plaza. В багажном отсеке дополнительный бак, а ничего - сдюжила подвеска.
Из-за нестандартного тоннеля под приборной панелью "родную" печку пришлось ликвидировать. Теперь стоит от "Ижа" - покомпактней и посильней.
Хозяин, вдоволь насмотревшись на суровую приборную панель, решил поменять ее на нечто поинтереснее. Приглянулось "торпедо" от "Волги". Возились долго: пришлось подрезать с трех сторон.
12-вольтовая система никак не хотела дружить с 24-х вольтовой (на Patrol с 42-м мотором именно такая). Но мастера смогли найти замену японским деталям и перевели всю электрику в наше измерение. Заодно под капотом обосновались два аккумулятора Banner.
Огромный руль заменили на небольшой спортивный бублик, но он все равно чересчур выдавался в салон. Вспомните-ка ширину дверных проемов УАЗа - они явно рассчитаны на не слишком откормленных солдат. Да к тому же кузов машины поднялся до 35 см за счет больших колес и еще примерно на 5 после "лифтовки". Хозяин же - мужчина габаритный. Поступил второй важнейший заказ: устранить заднюю дверь по левому борту, а переднюю часть расширить и сделать, наконец, опускающиеся стекла. Мастерам пришлось снова налечь на работу. Собрали из двух узких дверок одну большую, а внутрь поставили электроподъемники. Стекла делали на заказ.
Случай вывел "Русские автомобили" на фирму, торгующую сплит-системами для коммерческого автотранспорта. Примерно такие же кондиционеры ставят на крыши туристических автобусов. Сколько "горбов" на крыше Mercedes-Benz Intouro, к примеру? Три-четыре? А объем салона? Теперь вам будет легко представить, насколько быстро эта установка охлаждает воздух в УАЗе. Конечно, она дорогая и габаритная. Но "козлик" и сам не маленький, а деньги у хозяина водятся.
Машина с мощным тяговитым двигателем разгоняется наравне с "девятками" - очень неплохо для тяжелого внедорожника. Мастера позаботились и о динамике торможения. Барабаны на задней оси демонтировали, поставили дисковые тормоза, а передние поменяли на "газелевские". Правда, срабатывают они с несовременной ленцой, но все равно с обычными тормозами не сравнить - почти иномарка.
Ясно, что сочетание армейских мостов (пусть расширенных), повышенного центра тяжести и шин Cooper Discoverer Radial STT 35 - не лучший вариант для демонстрации прыти на виражах. Зато все это плюс отличный силовой агрегат, усилитель рулевого управления и дешевая жестянка позволяют творить настоящие чудеса там, где дорог не было, нет и не будет. Без преувеличения - по бездорожью средней тяжести можно передвигаться не спеша и не греясь, под музыку, покачиваясь на удобных немецких сиденьях и лениво корректируя направление рулем.
Конечно, по бездорожью с комфортом можно и на самом Nissan Patrol, стоящим примерно столько же, как доработка УАЗа. Но ведь "козлик" - король НАСТОЯЩЕГО, нашего, русского бездорожья. Ну кто за ним угонится? Так что банзай, "Барс"!
Источник: Журнал "За рулем"
Комментариев нет:
Отправить комментарий