Младший в семействе Hummer – H3 – имеет мало чего общего с большими братьями, и поэтому типичные особенности у него свои собственные... Появившийся в 2005 году маленький Hummer, учитывая экзотичность марки, продавался по всему миру совсем не плохо.
Модель Н3 создали с использованием платформы пикапов Chevrolet Colorado/GMC Canyon. Но это не просто другой кузов, нахлобученный на пикапную основу. Поменялась рама, передняя торсионная и задняя рессорная подвески были модернизированы, ну а главное отличие – иная полноприводная трансмиссия.РОДОМ С БАЛТИКИ
В Россию H3 попадали по двум каналам: либо б/у из Северной Америки, либо новыми, собранными в Калининграде на заводе «Автотор». Последних большинство, тем более что одно время они продавались по акции с довольно привлекательным ценником. Немного остановимся на особенностях отечественной сборки, ведь похоже, что некоторые косяки имеют к ней прямое отношение. Сам процесс выглядел так. Готовый автомобиль из-за океана привозили в Польшу. Там с него демонтировали двигатель, колеса, частично разбирали кузов. Далее это все отправляли через таможенную границу, а на калининградской земле прикручивали обратно. Присваивая попутно дополнительный второй идентификационный номер VIN.
ПОТНЫЕ, ДРОЖАЩИЕ
Последствия этих игр в конструктор проявляются в первую очередь глюками электрической части. Слабо прикрученные провода, идущие к «массе», плохой контакт и окисление разъемов, неправильно закрепленные жгуты – все это попортило немало крови владельцам. Еще для «российских» H3 характерны такие неприятности, как дрожание и запотевание фар. Впрочем, и чистокровные «американцы» по части электрики также не без греха. Так, система контроля давления в шинах в нашем климате ведет себя непредсказуемо. Да и соединительные фишки разъемов, находящихся снизу, сервисмены рекомендуют герметизировать. Известны случаи из серии «да он издевается над нами» – например, может перестать закрываться люк или окно.
КАК В ТАНКЕ
Как говорится в старинной пословице, «покойник и к гробу привыкает». Вот так же и тот, кто уже купил Hummer, привыкает к ограниченной во все стороны обзорности. Безусловно, бойницы окон выглядят вполне в стиле милитари, но велика вероятность не заметить сквозь них какого-либо участника дорожного движения или изменение ландшафта. Поэтому неплохо знать, что кузовные запчасти ну совсем недешевы. Так, например, дверь стоит 34 500 руб., фара (не ксеноновая) – 12 500 руб., а стекло задней пятой двери – и вовсе 45 500 руб.
К кузову серьезных претензий нет. За исключением того, что без дополнительных расширителей колесных арок автомобиль пачкается настолько быстро и сильно, что даже браться за дверную ручку можно только в перчатке. Но заляпанные двери это еще полбеды, а вот когда ломается трапеция стеклоочистителя, переставая очищать от грязи лобовое стекло, становится совсем тоскливо. Увы, подобное может произойти и на юном автомобиле.
Передняя независимая подвеска в целом весьма выносливая, но шаровые опоры до 100 тыс. км пробега по нашим дорогам обычно недотягивают. Есть в ходовой части и традиционные источники скрипов – втулки в переднем стабилизаторе поперечной устойчивости и рессоры.
В рулевом управлении течи рейки встречаются нечасто, а вот стуки различного происхождения – рядовое явление. Обычно причина стуков – износ крестовины рулевого вала. Рулевые тяги у машин первых лет выпуска были недолговечны. Позже начали ставить усиленные.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
Самый распространенный мотор – пятицилиндровый 3.5 л (220 л. с.), – несмотря на внушительный объем, не наделяет машину достойной динамикой. По сути своей он как конь-тяжеловоз. Может тянуть много груза и далеко. Другой двигатель – также «пятерка» 3.7 л (244 л. с.), доступная с 2007 года – несильно отличается от собрата. Впрочем, в комплекте с механической КП они ведут себя намного пристойнее – появляется даже некий намек на драйв. Ну а топовый силовой агрегат, появившийся в 2008 году, – V8 5.3 л (305 л. с.). С динамикой и прочим у него все хорошо, но все-таки он довольно тяжелый, и у любителей погонять расход топлива с ним может доходить до 30 литров на сотню.
Наиболее часто встречающаяся тревожная надпись на приборной панели, Check Engine, обычно связана с вышедшим из строя датчиком кислорода или умершими катализаторами, за исключением упомянутой выше проблемы «плохого контакта». Других неприятностей, не связанных с плохим топливом, утоплением и забитыми пылью воздушными фильтрами, с моторами, как правило, не случается. Разве что экземпляры выпуска 2006 года отзывались для исправления брака в клапанном механизме.
СЕРЬЕЗНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Как вы уже поняли, помимо четырехступенчатого «автомата» на H3 устанавливали МКПП5. Комплектовали ею только версии с пятицилиндровыми моторами. Впрочем, про ее надежность что-либо сказать трудно, поскольку встречается она крайне редко. К примеру, на момент сдачи статьи из 99 выставленных на продажу на auto.ru Hummer H3 только два были с «механикой». Что касается АКПП, то она довольно древней конструкции и отличается задумчивыми реакциями, зато достаточно надежная. Кроме неправильной эксплуатации и халатного отношения к обслуживанию в виде замены масла и фильтра, выйти из строя «автомат» может из-за потекших в местах соединения масляных трубок и сальников. Увы, на многих калининградских экземплярах отмечали течи сальников передних приводов и при небольшом пробеге. С другой стороны, эти проблемы в большей степени касаются первого владельца.
В целом агрегаты полноприводной трансмиссии по начинке своей нареканий не вызывают. Хотя известны примеры, когда слегка деформированная штатная защита днища протирала корпус раздаточной коробки.
МАТЧАСТЬ: HUMMER H3
Задний дифференциал штатно оснащен жесткой блокировкой. Этот механизм здорово повышает внедорожные способности автомобиля. А ведь в версии Adventure есть еще и блокировка дифференциала переднего моста, а раздаточная коробка отличается фантастическим числом понижающей передачи – 4.03 против 2.64 в стандарте. В арсенале есть и дорожный просвет в 219 и даже 230 мм ( в зависимости от версии), и высоко расположенный воздухозаборник, и крошечные углы въезда/съезда – 37.5/35.5 соответственно. Так что на бездорожье мало кто из универсальных внедорожников может поспорить с H3. Хотя, конечно, рассматривать его как настоящий вездеход все-таки не стоит.
Что ж, попробуем подытожить все сказанное. Итак, вероятность того, что H3 подведет капитально, отказавшись передвигаться, невелика, а вот потрепать нервы он может. Хотя, конечно, бывают и почти беспроблемные представители этой модели.
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Журнал “Клуб 4х4”
Комментариев нет:
Отправить комментарий