Каково быть владельцем Range Rover Sport, самого драйверского автомобиля в модельном ряду компании? В целом – замечательно, правда, с небольшим «но»… Появившийся в 2005 году Range Rover Sport по технической части очень близок к Discovery III.
Но говорить о том, что это почти одинаковые автомобили, неверно. У «спорта» свои настройки подвески, двигателя, рулевого управления, иная аэродинамика. Элитный внедорожник нашпигован электронными системами. Здесь есть Terrain Response, заведующий перемещением вне дорог. Dynamic Response, душащий в зародыше попытки машины выйти из-под контроля. Система помощи спуска с горы, работающая еще и при заднем ходе. Электронный ручник для забывчивых, отключающийся при нажатии педали газа. А еще активный круиз-контроль, адаптивные биксеноновые фары, бортовой компьютер с богатым интеллектом и словарным запасом. Не говоря уже о системах безопасности, навигации, медиацентре и еще множестве приятных и полезных составляющих.
И в пир, и в мир, и немножко в спорт – концепция данной модели
ПОХОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ
Отладка такого суперкомпьютера на колесах заняла не один год. Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию, в первую очередь в программное обеспечение. В копилке случаев, которыми не любят делиться официальные дилеры, известны как забавные, так и не очень выступления электронных девайсов. Вот, например, у одного экземпляра на загородной трассе сложились зеркала: правое поддалось уговорам, а левое так и осталось сложенным. Или, что хуже, электронный стояночный тормоз отказался работать. Причем когда машину надо было с него снять. Разбирать тормозную систему на парковке владелец не решился и отправился в тысячекилометровый путь до дилерской станции на эвакуаторе. На этом фоне беспричинно появляющиеся надписи на центральном дисплее и отказы в работе информационно-развлекательной системы выглядят просто детскими шалостями. В общем, если хочешь, чтобы машина думала за тебя, то будь готов к ее капризам.
Скошенная задняя часть кузова – вот особенность, по которой сразу понятно, что перед тобой Range Rover Sport, а не Range Rover
Еще парочка поломок, попавших в технические отзывные и сервисные бюллетени. Выходил из строя датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке. Поначалу его в запчасти не поставляли, и менять эту деталь можно было только в сборе с бачком. Подтекала жидкость гидроусилителя через кольцевое уплотнение напорного или возвратного шланга. У машин, пару-тройку зим побегавших по просоленным дорогам, часто отмечаются окисление и, как следствие, выход из строя мотора электроблокировки заднего дифференциала. Ну а в целом проблемы именно с электрической проводкой не носят массового характера.
Несмотря на множество кнопочек, разобраться с их назначением совсем несложно
Отделка салона исключтельно кожаная, темная – долговечнее
А ДИЗЕЛЕЙ БОЛЬШЕ
Самый мощный мотор в линейке – это Supercharged, бензиновый агрегат с нагнетателем 4.2 л (390 л. с.). Неудивительно, что с ним разгон до сотни составляет 7.6 секунды. По мотору негатива известно мало, в отличие от работающей в паре с ним 6-ступенчатой АКПП. В ней при переходе с первой на вторую передачу и обратно у многих экземпляров отмечался глухой удар. Лечение заключалось в перепрошивке модулей управления коробкой и двигателем. Второй бензиновый мотор рабочим объемом 4.4 л (300 л. с.) ничем, кроме нескромного расхода топлива, не выделяется.
Клюшки для гольфа, горные лыжи, походная косметичка – для всегонайдется удобное место
Немало на вторичном рынке дизельных «спортов». Сначала устанавливали двигатель 2.7 л (190 л. с.). Помимо проблем, связанных с низким качеством дизельного топлива, у него есть недостаток, упомянутый в техническом бюллетене: вследствие недостаточной смазки переднего подшипника возможны поломки ТНВД. Симптомы: шум в моторном отсеке, следы утечки топлива, запах солярки. На всех машинах, обслуживающихся в гарантийный срок у дилеров, насосы меняли бесплатно. Еще важно знать, что копеечная по сути операция по замене свечей накаливания на этом моторе, выполненная не у специалистов, запросто может закончиться ремонтом головок блока (примерно 75 000 руб.).
ПОПУЛЯРНЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ 3.6 Л
(272 л. с.) пока что засветился с гарантийными заменами турбин и одной неприятностью, связанной с климатическими условиями. При температуре воздуха за минус 20 и исключительно при движении по автомагистрали происходило следующее: на борткомпьютере появлялась надпись «неисправность двигателя», и мотор переходил в аварийный режим, реагируя на педаль акселератора в минимальном диапазоне. Схема «остановил–заглушил–завел» помогала проехать еще некоторое расстояние, а потом все повторялось снова. Перепрошивка блока управления и замена турбин, предлагаемые дилерами, успешного результата не гарантировали. Также при температуре за минус 30 при запуске мотора на табло могли появляться различные надписи, говорящие о нарушениях в работе многих систем. С потеплением глюки исчезали, все начинало работать как ни в чем не бывало. Не так давно вопрос был решен гарантийной установкой таймера для подогревателя. Как пошутил один владелец, «джентльмену холодно, он просит не беспокоить его до весны».
На дисплей выводятся все данные о работе системы Terrain Response, заведующей перемещением автомобиля в бездорожье
Про трансмиссию можно сказать одной строчкой – системных неприятностей нет.
МОЛОДЫЕ ЗДОРОВЕЕ
Примерно до 2008 года в независимой пневматической подвеске замена раз в 20–30 тыс. км таких деталей, как втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, рулевые наконечники, шаровые опоры, была рядовым явлением. Потом в запчасти стали поставлять их усиленные варианты. На версиях с активным стабилизатором стуки при проезде неровностей беспокоят многих владельцев, однако гарантийным случаем не считаются. Замена системы в сборе (около 40 тыс. руб.) обычно помогает избавиться от нештатных звуков. В пневматической части подвески неисправности редки и обычно связаны с механическими повреждениями датчиков положения кузова, компрессора либо их электрической проводки. То, что ступицы передних колес потребуют замены, не пройдя и 100 тыс. км, связано с нашими дорогами. Ведь на Range Rover Sport дефекты покрытия в салоне не ощущаются, а владельцы этих внедорожников предпочитают ездить быстро.
МАТЧАСТЬ: RANGE ROVER SPORT
Много ли существует автомобилей, на которых сначала можно посетить великосветский прием, а потом, невзирая на снегопад, проехать к загородному дому? Недаром большинство владельцев этой машины не изменяют марке и, поездив пару-тройку лет, покупают следующий новый Range Rover Sport. А вот тот, кто хочет купить подержанный экземпляр, должен обстоятельно подойти к вопросу приобретения, постараться найти документальные подтверждения всех операций, с ним проводившихся. Ну и не забывать, что без подъемника и специалиста с тестовым оборудованием проверить его техническое состояние невозможно.
Благодарим за консультации технический центр «Бриткар», www.britcar.su и компанию Land Rover Shop.
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Журнал Club 4x4
Комментариев нет:
Отправить комментарий