На вторичном рынке среднеразмерных люксовых внедорожников Land Rover Discovery III выделяется разбросом цен. Одна из причин этого – недорогой в таможне дизельный двигатель, но не только…
Внедорожник, чье имя стало легендарным благодаря приключению Camel-Trophy, эволюционировал, становился все более комфортным и в 2004 году явил миру свою третью реинкарнацию. Для того чтобы быть своим в доску для неискушенных в офф-роуде, Discovery стал очень умным. Система Terrain Response с помощью переключателя позволяет выбрать один из пяти режимов работы подвески и трансмиссии (трава, гравий, снег, грязь, камни). Ну а дальше электронные «мозги» меняют настройки автоматической коробки, двигателя, систем контроля спуска с горы и антипробуксовочной, высоту дорожного просвета. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги: в итоге вся эта компьютеризация и есть потенциально слабое звено модели.
Самый распространенный двигатель – турбодизель V6 2.7. У версий с Евро-3 отмечались отказы клапанов EGR, а Евро-4 отзывали для замены ТНВД
Система Terrain Response позволяет настраивать антипробуксовочную систему и подвеску по ситуации
Салон Disco III продуман до мелочей. Удобный, комфортный, гармонирующий с внешним видом
Причин у глюков электроники две: первая – окисление контактов, а вторая – программное обеспечение. Новые прошивки управления в первые годы выпуска заливались дилерами чуть ли не на каждом ТО. Сейчас программы отлажены, хотя их новые версии все равно периодически появляются, и на первое место выступают проблемы с проводкой. Типичные места их локализации – петли электропроводки за задним левым колесом, под передним левым подкрылком и в правом переднем пороге. Сами блоки управления из строя практически не выходят, если, конечно, машину не топить. Однако не будем сгущать краски – электронные неприятности явление отнюдь не поголовное.
СЛЕДИ ЗА КРОНШТЕЙНОМ
Подвеска всех колес у этого поколения независимая. Причем лишь около 5% экземпляров представлены с традиционными пружинами в качестве демпфирующих элементов. Остальные Discovery оснащены пневмоподвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Поскольку пневматика уже давно применяется компанией Land Rover, теперь в ней нет откровенно слабых мест вроде протирающихся от песка и грязи пневмобаллонов. Баллоны у Disco III прикрыты металлическими кожухами. Но одну типовую проблему эта система имеет: поломка компрессора из-за сломавшегося силуминового кронштейна крепления. Это случается по двум причинам. Либо когда для поднимания заднего левого колеса домкрат подставляют под кожух компрессора, ошибочно принимая его за опорную площадку. Либо когда кронштейн отрывают при форсировании бордюров. Впрочем, для профилактики существует тюнинговая защита.
Все пять задних пассажирских сидений складываются в ровную багажную площадку
Сиденья второго ряда традиционно чуть приподняты относительно передних, чтобы улучшить обзор пассажирам
На экземплярах первых лет выпуска в российских условиях малым ресурсом (примерно 30–40 тыс. км пробега) отличались шаровые опоры, сайлент-блоки передней подвески, рулевые наконечники. С 2008 года завод поставляет только усиленные варианты этих запчастей. К нередко встречающимся неприятностям также можно отнести закисание болтов регулировки развала передней подвески. Выход – замена нижнего рычага передней подвески в сборе.
При пробеге около 100 тыс. км приходит пора обновления амортизаторов и, возможно, ступиц передних колес, где подшипник отдельно не меняется. Карданные валы поставляются в запчасти только в сборе, но при условии целых чехлов трипоидных шарниров сносу им нет.
Рулевая рейка довольно надежна, хотя возможен стук в месте соединения рулевого кардана с рулевым валом, но это не повод что-либо менять в срочном порядке.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОТ ZF
МКПП оснащено лишь незначительное число представителей этой модели. Причем что «механика», что «автомат» выпускаются известной европейской фирмой ZF. Так что при поломках АКПП, которые возможны, как и на любом другом внедорожнике, приобретение запчастей и ремонт не будут сложной задачей. Причины выхода из строя АКПП традиционны – буксование в режиме D на бездорожье, несвоевременная замена масла, его недостаточный уровень, что чаще всего происходит из-за потерявшего эластичность переднего сальника (замена – 9500 руб.) или течи масляного пластикового поддона (замена – 6700 руб.). Обычно ремонт АКПП обходится примерно в 100 000 руб.
Самый распространенный двигатель – турбодизель V6 2.7 л (190 л. с.). Из особенностей обслуживания отметим, что при копеечной замене свечей накаливания у неспециалистов можно «попасть» на ремонт головок блока цилиндров. Замена ремней ГРМ осуществляется при пробеге 120 тыс. км. Возможны проблемы с турбинами – как правило, из-за несоблюдения правил эксплуатации, что опознается по повышенной дымности мотора и потекам масла на патрубках интеркулера. На версиях с эконормами Евро-3 отмечались выходы из строя клапанов EGR, а экземпляры с Евро-4 отзывались для замены ТНВД.
Подвеска у Disco III стала полностью независимой, но это отнюдь не сделало автомобиль паркетником
Имейте в виду, что если ремонт мотору все-таки потребуется, то менять придется все только в сборе – так называемый short-block: блок цилиндров, поршни с кольцами, шатуны и коленвал с вкладышами. Потому как ничего из вышеперечисленного в запчасти не поставляется.
В модельном ряду имеются экземпляры с бензиновым «ягуаровским» V8 4.4 л (300 л. с.), а для некоторых рынков предлагался еще V6 4.0 л (219 л. с.). По этим двигателям – вероятно, в силу их малой распространенности – негатива, кроме нескромного расхода топлива, неизвестно.
В полноприводной трансмиссии на версиях с блокировкой слабое место – электромотор привода блокировки дифференициала заднего моста. Причина отказов – в недостаточной защищенности узла от грязи. Редукторы и раздаточная коробка надежны. Если, конечно, следить за сальниками, которые, впрочем, текут довольно редко. Следует отметить, что замена сальников раздатки невозможна без разборки агрегата, что с гарантией можно осуществить только в условиях специализированного сервиса.
К тормозной системе претензий нет. Колодки в усредненных условиях ходят от 15 000 до 30 000 км. Тормозные диски выдерживают 2–3 замены колодок. Кстати, датчики износа контролируют состояние всего лишь двух колодок из восьми, так что не стоит забывать про визуальный контроль.
МАТЧАСТЬ: LAND ROVER DISCOVERY III
К сожалению, даже компьютерная диагностика не даст стопроцентной гарантии обнаружения скрытых дефектов и полной информации о состоянии автомобиля. Некоторой защитой от покупки проблемного экземпляра будет наличие всех бумаг по обслуживанию, по которым, как по медкарточке из поликлиники, можно составить впечатление о здоровье пациента. Но, приобретая «живой» внедорожник, помните: если вы забудете дорогу на сервис, где понимают тонкую душу аристократа, Discovery вам этого не простит.
Благодарим за консультации технический центр «Бриткар», www.britcar.su,
тел. (495) 488 1444, и компанию Land Rover Shop, www.9214192.ru, тел. (495) 921 4192
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Журнал “Клуб 4х4”
Комментариев нет:
Отправить комментарий