Дизайн из прошлого, начинка из настоящего, предназначение — из неизведанного. Все это про Toyota FJ Cruiser... Как появился автомобиль, про внешний вид которого одни говорят – уродец, другие – настоящий мачо?
Это дизайнерские вариации на тему культовой 40-й серии Land Cruiser, конвейерного долгожителя и, по сути, настоящего родоначальника всех «крейсеров».Когда речь заходит о подержанных внедорожниках Toyota, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Непросто найти системные слабые места и какие-то особенности в обслуживании и эксплуатации. Что касается FJ Cruiser, чье серийное производство началось в 2006 году, то тут и вовсе сложно. С той пары тысяч машин, что усилиями серых дилеров попали на постсоветское пространство, получить представительную статистику проблематично. Поэтому в основном информация у нас будет из Северной Америки, с главного рынка этой модели. Напомним, что в Европу эта Toyota не поставлялась вовсе.
КАК В ТАНКЕ
За обзорность конструкторам можно ставить тройку с минусом. Нет, все, что впереди, просматривается нормально, несмотря на высокую переднюю панель. А вот назад и в боковые зеркала видимость откровенно плохая, хотя получше, чем через бойницы семейства Hummer. Причем даже выступающие по бокам задние фонари в зеркала не особо видно. Не надо объяснять, почему эту запчасть можно отнести к расходникам.
Кузов не только необычно выглядит, но и сконструирован довольно смело. Дело в том, что задние дверцы у FJ Cruiser редко встречающейся конструкции – они открываются против хода движения и только после передних. Причем центральная стойка отсутствует вовсе, а окошки в задней двери глухие.
Салон просто утилитарнее некуда. Пластик в нем нарочито жесткий, сиденья с водоотталкивающим покрытием, в багажнике резиновый пол, продолжающийся по спинкам задних сидений. Все прочно и надежно, разве что водительское сиденье вызывало справедливое недовольство владельцев. На некоторых экземплярах оно по собственному усмотрению медленно опускалось из отрегулированного верхнего положения в нижнее. Вероятно, это происходило под любителями гамбургеров?
Центральная стойка отсутствует, а задние дверки открываются против хода движения, только после передних
ЦЕННОСТИ СЕМЕЙСТВА SUV
Единственный двигатель 4.0 л (239 л. с.) и ходовая с небольшими изменениями взяты от 4Runner, в европейском варианте Prado. То есть спереди независимая пружинная подвеска, а сзади зависимая пружинно-рычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости. Если не прислушиваться к жалобам на вибрации и не самый комфортный ход на разбитых дорогах, то в сухом остатке из проблем останутся лишь передние ступичные подшипники. Да и то у экземпляров, подвергавшихся лифту подвески, или у машин с пробегом в районе 100 тысяч километров, причем с частыми поездками по плохим дорогам. Но в целом ходовая часть соответствует классу автомобиля, то есть SUV. Не для жесткого офф-роуда, хотя весьма выносливая.
По динамическим показателям реактивный колобок FJ далеко ушел от прабабушки-«сороковки». Разгон до сотни составляет впечатляющие 7.5 секунды. А сколько за это приходится платить на заправке? Смотря как ездить: по минимуму 12–13 литров, но никак не больше 22 на сто километров пробега.
Мотор и все его системы ну просто эталон надежности, если, конечно, не испортить плохим бензином катализаторы и не засорить в хлам воздушный фильтр.
Трансмиссия прямо-таки «всетойотовская». Дело в том, что для версии с 6-ступенчатой механической КП предлагается полный привод full-time 4WD с межосевым дифференциалом Torsen. У машин с автоматической пятиступенчатой КП полный привод – классический part-time 4WD с подключаемым вручную передним мостом. Причем может быть и вовсе версия 2WD, правда, с самоблокируемым задним дифференциалом. Еще в полноприводных трансмиссиях есть одно достоинство – или недостаток, как поглядеть. Задний дифференциал оснащен стопроцентной блокировкой, активируемой водителем. Увы, при всей своей репутации производителя надежных автомобилей Toyota не смогла придумать защиту от дурака. В итоге поломки начинки заднего моста с выкрашивающимися зубьями шестерен именно из-за неправильного пользования блокировкой явление нередкое. В основном подобное отмечается на экземплярах первых лет выпуска.
Несмотря на ретростиль, нельзя сказать, что FJ прост, как мечта тракториста. В базовое оснащение входят система стабилизации Vehicle Stability Control (VSC), контроль тяги Traction Control (TRAC), а в опционном пакете есть продвинутая система помощи водителю Active Traction Control (A-TRAC). Глюков с электроникой практически нет, разве что известны случаи неисправностей в ABS. Да и то доподлинно непонятно, в чем причина: то ли в поврежденном колесном датчике, то ли в самом модуле.
ПАПА СЛОМАЛ РАМУ
Вы, наверное, уж подумали, что на этом наш рассказ и закончился? А вот и нет, напоследок мы для вас припасли десерт с названием «рама». Чтобы добиться прогнозируемой деформации при аварии, рамы современных внедорожников имеют специальные зоны. Так вот, у FJ в передней части рамы в моторном отсеке могут быть трещины. В основном они прямое следствие прыжков, а также наличия тяжелого силового обвеса и лебедки. Но на американских форумах есть владельцы, ну просто бьющие себя пяткой в грудь, доказывая, что они в эксплуатации не допускали экстремизма, а трещины появились. Справедливости ради отметим, что пока никакой аварийности в связи с этой неприятностью не отмечено.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA FJ CRUISER
Ну а эпилогом пусть будут слова одного владельца: «Хочу обратно свой Land Cruiser 80, он был настоящим, а FJ какой-то игрушечный. Одно хорошо – девчонки на него ведутся».
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Журнал “Клуб 4х4”
Комментариев нет:
Отправить комментарий