Раньше эту машину звали "Бастиндой", в честь злой волшебницы из сказки "Волшебник изумрудного города" - за фиолетовый цвет и дурной характер. После лифтовки, проведенной крайне нестандартным методом, женское имя автомобилю подходить перестало и его окрестили "Бастиком". Вот такой получился полноприводный трансвестит.
Цель была простой - создать настоящий шоу трак, поставив Range Rover на самые большие колеса, какие только получится найти. Ими оказались "катки" от тракторного прицепа размерностью 15,5/65-18. Высотой эти покрышки почти метр - 969 мм, а шириной 394 мм. Кстати, приобрести их удалось всего за 800 рублей: наличность перешла в руки председателя колхоза после чего он благословил съем колес с любого приглянувшегося прицепа. Резина оказалась пожилой и заметно потрескавшейся, но это никого не смутило. Так же как и то, что для нее пришлось соорудить "гибридные" диски - одна половинка от Rang'a, другая от трактора. Естественно, они получились очень тяжелыми и с трудом поддающимися балансировке.
Для создания монстра хозяева Rover'а изобрели совершенно необычный способ лифтовки. Дело в том, что кузов требовалось отлифтовать дюймов эдак на десять (254 мм). Поднимать его над рамой на проставках на такую высоту опасно: оторвет при первом же резком торможении или ударе. Отлифтовать пружинную подвеску Rang'a можно, но это достаточно сложно и дорого. Вместо этого машину оснастили... второй рамой, приварив ее к основной. Это позволило вознести кузов аж на 265 мм (10,4 дюйма). Всю работу делали в заводских условиях, поэтому сварные швы исключительно аккуратные: ни кривых линий, ни металлических "соплей". Вес автомобиля увеличился килограммов эдак на 200 (точных данных по весу рамы у нас нет, но известно, что ее можно поднять вчетвером).
Вместе с кузовом вверх поднялся закрепленный на нем радиатор. Охлаждался он постоянно вращающейся крыльчаткой, оставшейся вместе с двигателем на обычной высоте, так что пришлось пристраивать пару электровентиляторов от ВАЗ-2108. Кроме того, потребовалось удлинять тормозные шланги, рулевую колонку и тяги. Зато появилась возможность удалить за ненадобностью карданный тоннель - трансмиссия-то осталась далеко внизу, - и пол в салоне стал ровным.
Подвеску было решено оставить без переделок за небольшим исключением, - спереди установили газовые амортизаторы. Правда, штатных пружин и одного амортизатора на колесо в данном случае все же явно недостаточно. Кстати, при скорости в 70 километров в час машину начинает ощутимо потряхивать отчасти из за подвески, отчасти из-за колес, которые невозможно отбалансировать. Впрочем, резина для сельхозтехники вообще не рассчитана на скорости выше 40 километров в час.
Поскольку задумывалась машина как шоу-трак, ее слегка приукрасили. Забавные фонарики от "фуры" придают "Бастику" слегка озорной вид, а пущенная по периметру кузова труба, соединяющая расширители крыльев, пороги и кенгурин, - боевитость.
Как это ни удивительно, этот монстр на тракторных колесах способен ездить, да еще как! Взамен 5-ступенчатой коробки передач ему поставили 4-ступенчатую, более тяговитую, и мощности мотора более или менее хватает. Даже по камням лазать получается - естественно, на пониженной. Однако это не значит, что off-road'ом стоит заниматься часто - вряд ли штатные дифференциалы и подшипники долго выдержат повысившуюся нагрузку. Впрочем, для владельцев машины это не очень важно. Все таки они делали monstRover не для борьбы с тяжелым бездорожьем, а для души.
Савва САФОНОВ
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Комментариев нет:
Отправить комментарий