Российские любители бездорожья наконец поняли, что Jeep Cherokee - вполне подходящая почва для постройки офф-роуд монстра. В активе небольшой вес, мощные моторы и прочная ходовая, а в пассиве невозможность бодилифта и соответственно не бюджетная перспектива перестройки подвески. Впрочем, как раз о «небюджетности» фирменных suspension packs (наборов для подвесок) мы и собираемся поговорить...
Фирм - производителей комплектов для лифтовки Jeep насчитывается добрый десяток (если не два). И среди них можно подобрать вполне «бюджетные» варианты подвесочного лифта, позволяющего не только впихнуть в Cherokee 32-дюймовые колеса, но и сохранить приемлемые асфальтовые характеристики.
Начнем с того, что в стандартный Jeep Cherokee даже 31-е колеса, что называется, не встают. Нет, физически впихнуть их, конечно, можно, но при любой более-менее серьезной артикуляции они будут драть протектором рычаги подвески и задевать за арки. Помните, что бесплатный сыр бывает только... ну сами знаете где. В общем, последствия подобной «лобовой атаки» весьма плачевно сказываются на дорожном поведении автомобиля. А чему тут удивляться - изменения углов настройки подвески, плеча обката и тому подобного. К тому же опыт показывает, что вожделенный еще вчера 31 дюйм быстро становится недостаточным. Следующим размером обычно идет 33 дюйма, что, в свою очередь, требует еще более серьезного лифта и резки арок. Ну а если попробовать золотую середину? Конечно, колеса 32-дюймовой размерности встречаются не столь часто, но во многих случаях этот диаметр может оказаться оптимальным. Одно «но» - для их установки требуется провести как минимум трехдюймовый подъем. А поскольку, как я уже говорил, Cherokee сделан по схеме uni-frame (то есть с кузовом, приваренным к U-образной раме), то самый простой кузовной лифт исключается. Остается работать лишь с подвеской и колесными арками.
Принцип разумной достаточности и постепенности являлся одним из условий данного проекта. Другими словами, бюджет не был безоглядно велик, а полученный в результате автомобиль не должен осложнять жизнь владельцу, вызывая оторопь у сотрудников ГИБДД и затрудняя маневрирование в городе. В общем, учитывая заранее определенный уровень лифтовки, было решено воспользоваться лифт-китом американской фирмы Skyjacker, попадающим в требуемый трехдюймовый сектор. Данный кит (по-русски - набор, комплект) состоит из пружин, дополнительного рессорного листа и амортизаторов с увеличенными ходами сжатия-отбоя.
Но сперва несколько слов о самой фирме Skyjacker. Организованная в начале семидесятых, эта компания с самого начала своей деятельности придерживалась главного принципа - не только тщательно проверять свою продукцию, но и на собственной шкуре «испытывать» условия, для которых она выпускается.
Но вернемся к машине. Удлиненные пружины с точно рассчитанной характеристикой и фирменные амортизаторы заняли штатные места в передней подвеске Cherokee. Ну а для того, чтобы добиться максимально возможных ходов, предусмотрели отключение стабилизатора поперечной устойчивости. Его приобрели по случаю и недорого. Кстати, тут скрыта еще одна «великая сермяжная правда» бюджетного тюнинга: даже в погоне за дешевизной нельзя пользоваться непроверенными решениями, работая с ответственными узлами, например с подвеской, рулевым или двигателем! Скупердяйничать, конечно, не возбраняется, но на элементах, не требующих особо точного расчета и выверенных технологий. Ну, скажем, как в случае с отключаемым стабилизатором. .. Впрочем, и тут уместно проконсультироваться, а еще лучше и доверить выполнение работ профи. С задней подвеской тоже не возникло проблем - здесь идеально встал add-a-leaf, или, проще говоря, дополнительный подкоренной рессорный лист с заданными характеристиками стрелы и упругости. Увеличению же ходов способствует пара тюнинговых амортизаторов. И то, и другое является продуктами Skyjacker. Ну что, «индеец трехдюймовый», в «пампасы»?
Что дают автомобилю грамотный лифт, отключаемый стабилизатор и большие колеса? Прежде всего больший дорожный просвет, возросшую артикуляцию мостов и улучшившуюся геометрическую проходимость. Что отнимает? Плавность хода, устойчивость и динамические показатели. А теперь со всем этим по порядку. Начнем, однако, с конца, то есть с асфальта. Нам не довелось в полной мере поездить на машине по городу или по шоссе, но уже первые метры показали, что ход у лифтованного Cherokee стал более жестким. Причем дополнительный лист в рессорах сказался прежде всего на комфорте пассажиров второго ряда сидений, а водитель и штурман перемен почти не почувствовали. Что касается увеличившейся валкости, то тут меня ждало в определенном смысле откровение. Jeep лифтованный стал проходить повороты, змейку и переставку лучше, чем стандартный! Не Evolution, конечно, но и не прежние «розвальни». Я, конечно, предполагал, что грамотно подобранные элементы подвески улучшают ходовые качества, но что это будет настолько заметно! Тут сказалось сочетание двух факторов - проверенный и точно рассчитанный лифт-кит от Skyjacker и грамотная доводка профессионалами из Офф-роуд тюнинг-центра. Что же касается динамики, то тут все еще проще: у 4,0-литровой «шестерки» такой запас тяги, что колеса в 32 дюйма заметно повлиять на разгон просто не в состоянии. Хотя, если бы мы провели специальные измерения, потери, разумеется, были бы, но в обычной эксплуатации они незаметны.
«Пампасы» встретили нас слежавшимся снегом, превратившим самые глубокие канавы в несерьезные препятствия. Но как бы там ни было, все стандартные элементы «теста на пересеченной местности» подросший Jeep преодолел с легкостью. Мало того что отключенный стабилизатор увеличил общие хода подвесок на довольно заметную величину, так еще и длинноходные амортизаторы и пружины работали, что называется, на «все деньги». И при этом колесам не мешали ни элементы подвесок, ни кузовные детали. Быстро исчерпав набор тривиальных канав, мы стали искать место, где можно было бы достигнуть предела геометрической проходимости машины. Осуществить задуманное оказалось не просто - артикуляция мостов очень уж велика. В конечном итоге мы подвесили его по диагонали, да так, что пришлось воспользоваться лебедкой.
А еще внедорожная часть теста выявила потребность хотя бы в одной межколесной блокировке. Дело в том, что этот автомобиль с самого начала «затачивался» под триал в классе стандартных машин и несложные трофи. Так вот, именно триальные препятствия мы и повторили на нашем полигоне. Да, в большинстве случаев ходов подвесок хватало, а в остальных помогали инерция, тяговитый мотор и советы штурмана. И все же серьезные препятствия давались не слишком. Тут следует сделать одно отступление. Если мы станем сравнивать проходимость нашего героя со способностями стандартного Cherokee на штатной, пусть и зубастой резине, то различия, поверьте, будут более чем заметными. И именно на пересеченной местности, изобилующей препятствиями, напоминающими триальные.
Что еще? Наверное, следует добавить защиты порогов, раздатки и бензобака. Ну и шноркель, понятное дело, багажник экспедиционный, свет дополнительный... В общем, есть куда приложить силы и средства.
Ну а в заключение хочу лишь добавить, что не стоит питать иллюзий по поводу идеального проходимца «за просто так»... В данном проекте ставились задачи сделать минимально возможными средствами максимально надежную модернизацию с тем, чтобы достичь определенного увеличения проходимости без ущерба для дорожных характеристик. Что и было выполнено с помощью комплекта от Skyjacker, собственной смекалки и 900 ye.
Источник: Club 4x4
Комментариев нет:
Отправить комментарий