Эта машина уже знакома нашим читателям. Впервые маленький Daihatsu Rocky по имени "Луноход" вышел на внедорожную орбиту около двух лет назад и за прошедшее время успел принять участие во множестве соревнований. Но поскольку постройка внедорожной боевой машины - процесс практически бесконечный, пришла пора обновиться и нашему космическому аппарату...
Требования к идеальному трофийному автомобилю содержат некоторое противоречие. С одной стороны, чем легче и компактнее машина, тем проще прорваться ей через болото и протиснуться между деревьев... С другой - чем солиднее внедорожный транспорт, тем больше необходимого в дальней экспедиции снаряжения можно в него запихать (тем самым, повышая автономность). Вот и думай, джипер, шевели мозговой извилиной, ищи компромисс...
А может, и не надо ничего искать? А может, стоит попробовать взять небольшую, но уже проверенную на трассах трофи-рейдов машину, да и организовать в ней внутреннее пространство, разместив все необходимое? Но разместив таким образом, чтобы шаклы не нужно было выкапывать из вермишели, а бензин для бензопилы - из кучи консервных банок. Примерно по такому пути и пошли новые владельцы "Лунохода".
Впрочем, машина изменилась и внешне. Первое бросающееся в глаза различие - это мощные рубчатые катки SuperSwamper Bogger 33/12.5, прочно занявшие свое место в колесных арках. Правда, это приобретение оказалось далеко не "бесплатным". Подобно юноше, который, обретая силу зрелого мужчины, теряет юношескую гибкость, наш "Луноход", с тем чтобы вместить более широкую резину, расстался с одним из своих тайных козырей - узкой колеёй (ее пришлось увеличить при помощи специальных проставок). Смотрим далее... Борта "Лунохода" защитила алюминиевая броня, а пороги - мощная силовая защита из толстостенных труб, позволяющая использовать их как опору для хай-джека. Пластмассовый шноркель был заменен на более прочный металлический (со скрытым под крылом фильтром типа "циклон"). Лебедка SuperWinch перекочевала с переднего бампера на задний, а освободившееся место занял WARN 9500 (управление SuperWinch было переделано под WARN). Ну а на багажнике разместилась пара сэнд-траков. Собственно, на этом внешние изменения и заканчиваются. Подвеска практически никаких изменений не претерпела, разве что рессоры теперь стоят другие, да от косынок, усиливающих передний мост, пришлось избавиться (при пробоях подвески они доставали до картера двигателя). Главные же изменения скрываются внутри салона...
Новые владельцы "Лунохода" Алексей Афанасьев и Алексей Лялюлин:
- Купили мы машину год назад. Когда первый раз ее увидели, она страшно нам не понравилась, подумали: помойка какая-то на колесах. Но через два месяца наша точка зрения изменилась радикально. За это время мы литературу почитали, с людьми знающими поговорили и поняли, что машина очень интересная и с большим потенциалом. Поехали попробовать ее на бездорожье, вдохновились, поехали на "Партизан-трофи". И начали строить машину дальше. Главная идея была - организовать внутреннее пространство. Предыдущий хозяин машину готовил в основном к триалам и коротким рейдам, соответственно машину максимально облегчал там в салоне кроме двух сидений вообще ничего не было. Нам же хотелось максимально увеличить автономность, поэтому пришлось искать свое фиксированное место для каждой мелочи. Процесс выглядел так: мы высказывали свои пожелания, а Игорь Козлов и мастер Сергеи Линьков придумывали, как это воплотить в металле. Сейчас планируем заменить двигатель на дизельный. Жалко, что информации по Daihatsu очень мало, особенно в России. И с запчастями тоже проблемы: оригинальные нужно заказывать, а уж секонд-хенд и вовсе ничего нет. На Samurai - пожалуйста, а на Daihatsu - увы. Вот сейчас нам в связи с установкой SuperSwamper Bogger очень нужно поменять главные пары, а как это сделать - непонятно. Кстати, именно из-за этого на последнем "Партизан-трофи" у нас в первый же день умерло сцепление. Хорошо, UNIMOG зацепил и доставил к месту постоянной дислокации. А вообще на этой машине мы успели поучаствовать в трех "Партизан-трофи" и в Bloody Heavy. Но все самое интересное в этом году у нас еще впереди.
Открываем водительскую дверь и невольно замираем. Я, честно говоря, сначала не очень понял, зачем ставить в боевую машину новенькие кожаные сиденья. Но оказалось, что это вовсе даже не кожа, а специальный водостойкий пластик! Пол зашит рубчатым алюминиевым профнастилом: и ноги скользить не будут, и грязь можно смывать хоть из шланга. На рабочем месте штурмана - терратрип и СВ-радиостанция (не хватает только стационарного приемника GPS). Но главные чудеса начинаются за спинками передних сидений. Начнем по порядку. Какому органу никогда не помешает дополнительный объем? Правильно... бензобаку! Запас горючего еще никому не вредил. И вот, пожалуйте, - за спиной водителя смонтирован дополнительный бак на 150 литров. Ну что, двигаемся дальше. Вообще-то "экипаж машины боевой" - это два человека: пилот и штурман. А поскольку к ним может присоединиться и механик (не исключено, что женского пола), то третье сиденье разместилось над бензобаком. А так как в дальних марафонах механика скорее всего не будет, то спинка его сиденья складывается, превращаясь в грузовую площадку для палаток, спальных мешков и прочего полевого снаряжения. Место за сиденьем штурмана тоже не пропадает зря - там на поворотном кронштейне закреплен металлический ящик для пулеметных лент. Но так как сам пулемет в список оборудования трофийной машины пока не входит, то в ящике покоится инструмент и всякие необходимые в дороге мелочи. Откроем заднюю дверь... Первое, что бросается в глаза, - это закрепленная вертикально запаска. Что же, решение проверенное. Именно так располагают запасные колеса в раллийных болидах. Грузить-вытаскивать удобно, задняя дверь не отрывается под немалым весом, да и подъему машины за задний бампер ничего не мешает. Слева от запаски - еще один ящик для пулеметных лент, а справа - штатное место для бензопилы, которая вставляется в специальную ячейку, как меч в ножны (полотно уходит под первый металлический ящик). Ну а прямо над бензопилой - кронштейн для канистры с топливной смесью для ее двухтактного двигателя. Ни одного кубического дециметра не пропадает!
А теперь пора оценить, насколько пришлась впору "Луноходу" его новая обувка. Курс - в "пампасы"! И сразу возникают проблемы... Первая - со съемкой: "Луноход" не проявляет никакой склонности вывешиваться и задирать колесики. То есть в конечном итоге нам удалось сфотографировать вывешивание, но это потребовало немало усилий. Что же до проблемы номер два, то она состояла в следующем: выяснилось, что SuperSwamper Bogger все же не очень хорошо помещается в колесные арки и при больших ходах подвески их серьезно подклинивает. Словом, есть еще работа для "болгарки"... Кроме того, машина оказалась изрядной грязнулей. Собственно, ничего удивительного в этом нет: широченные катки Bogger выступают за габариты крыльев и даже небольшой лужи хватает, чтобы "уделать" нашего героя по самую крышу. С одной стороны, ничего страшного - "танки грязи не боятся", а с другой, обзор через боковые окна - вещь, совершенно не лишняя. Настоятельно напрашивается установка расширителей колесных арок, хотя бы из транспортерной ленты. И еще одно неожиданное осложнение... Дело в том, что, в отличие от стоявших здесь ранее BF Goodrich, SuperSwamper категорически отказываются срываться в пробуксовку. Казалось бы, этому можно только радоваться... Но все дело в том, что в предыдущем варианте буксующие колеса частенько выполняли роль не до конца отпущенного сцепления, тем самым частично компенсируя недостаточную тяговитость двигателя на низких оборотах. Bogger же с его сверхзлобным рисунком протектора лишь усугубил этот недостаток. Отсюда, видимо, и постоянные проблемы с горящим сцеплением...
Но как бы там ни было, а достойных препятствий для "Лунохода" мы так и не нашли. Он с поразительной легкостью карабкался на крутые склоны, преодолевал рвы и бугры, а в довершение практически не заметил здоровенную лужу с илистым дном, в свое время успокоившую в своих липких недрах не один "УАЗ". Короче, наш вердикт такой: "Луноход" вполне готов к боевым действиям в новом внедорожном сезоне, а у всех желающих подготовить компактный внедорожник к дальним странствиям есть неплохой пример для подражания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий