воскресенье

Jeep Cherokee XJ

  • Годы выпуска: 1984-2001
  • Габариты (ДхШхВ), мм: 4255 х 1763 х 1621
  • Масса, кг: 1635
  • Кузов: frame-in-body

    Описание модели

    Внедорожник, разработанный французским концерном Renault, начал выпускаться в Америке в 1984 году компанией АМС, 46% акций которой принадлежало в то время французам. Jeep Cherokee XJ имеет несущий кузов frame-in-body (лонжероны рамы сварены с панелями пола кузова). Такая конструкция позволила снизить центр тяжести и облегчить внедорожник, поэтому он получился лёгким и динамичным. Однако позже выяснилось, что жёсткость кузова на кручение оказалась недостаточной и он страдает преждевременной коррозией, так что при модернизации её значительно повысили. Модель 1997 года стала немного тяжелее, но прочность и коррозионная стойкость кузова значительно увеличились.

    Автомобиль выпускался как в двух-, так и в четырёхдверном вариантах. Обе модели имеют одинаковую колёсную базу.

    Изначально на Cherokee XJ устанавливались следующие двигатели:

    • АМС-150 (рядный, 4-цилиндровый, 2,5 литра, 105 л.с.)
    • GM-173 (V-образный, 6-цилиндровый, 2,8 литра, 115 л.с.)
    • Renault J8S (турбодизель, рядный, 4-цилиндровый, 2,1 литра, 85 л.с.)

    Они агрегатировались с механическими КПП Warner T-4, Warner T-5 (4-х и 5-ти скоростная соответственно) или автоматической Chrysler 904 и раздаточными коробками New Process 207 Part Time (Command Trac ) или New Process 229 Full Time (Selec Trac ).

    Мосты индейцу достались от джипа CJ - передний Dana 30 и задний Dana 35, а вот подвеска претерпела изменения. Балка переднего неразрезного моста подвешена на пружинах на четырёх продольных рычагах, что благотворно сказалось на управляемости и комфорте при езде по дорогам с твёрдым покрытием. А задняя подвеска осталась рессорная, причём мост располагается под рессорами, что позволило сохранить высокую проходимость и грузоподъёмность.

    В 1986 году мотор АМС-150 получил центральный впрыск, а вместо Warner'ов начали устанавливаться механические КПП Aisin AX-4 и Aisin AX-5. На заказ стали устанавливать мосты с увеличенным передаточным отношением 4,1.

    В 1987 году АМС была вынуждена продать права на производство автомобилей Jeep корпорации Chrysler, и перемены не заставили себя ждать. На внедорожник начал устанавливаться рядный 6-цилиндровый двигатель АМС-242 рабочим объёмом 4,0 литра и мощностью 177 л.с. с механической 5-ти скоростной КПП Peugeot BA 10/5, а также турбодизель VM Motori I-4 (2,5 литра, 113 л.с.). Обновились и раздаточные коробки - NP 231 Part Time и NP 242 Full Time. Последняя позволяла использовать полный привод постоянно на дорогах с твёрдым покрытием. Именно с ней, и с 4-литровым движком, разгонявшим Cherokee до 60 миль в час за 9 секунд и ввозились в основном данные внедорожники в нашу страну.

    Спустя два года в конструкцию внедорожника были внесены очередные изменения. Появилась антиблокировочная система тормозов фирмы Bendix, 20-галонный бак (76 литров) стал устанавливаться на все автомобили (до этого ставился 13,5 (50-литров). Гидроусилитель руля также стал доступен в базовой комплектации. Осенью 1991 года был внедрён компьютер управления двигателем производства Крайслер и модернизирована головка двигателя АМС-242. В следующем, 1992 году вместо плохо себя зарекомендовавшей ABS фирмы Bendix стали устанавливать аниблокировочную тормозную систему фирмы Bosh.

    До 1994 года на Cherokee с дизельным двигателем и до 1991 года на Cherokee c бензиновым двигателем устанавливался мост Dana 30 с вакуумным разъединителем правой полуоси от ступицы колеса, который находился с пассажирской стороны. Механизм вакуумного разъединения был склонен к неисправностям и от него, в конце концов, отказались.

    В 1993 году выпуск некоторых модификаций Cherokee был освоен в Китае. Ну а самые значительные перемены постигли Cherokee в 1997 году. Был осуществлён рестайлинг кузова и интерьера, задняя откидная дверь начала изготавливаться из металла, а не из пластика, был изменен тех. процесс окраски и полировки, а электропроводка стала выполняться multi-plex жгутами для уменьшения отказов.

    Таким Jeep Cherokee XJ и оставался до 2001 года, когда его сменила на конвейере совсем другая машина - Jeep Liberty.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры  
    Длина, мм 4255
    Ширина, мм 1763
    Высота, мм 1621
    База, мм 2576
    Колея спереди/сзади, мм 1473 / 1473

    Угол въезда, град

    38
    Угол съезда, град 32
    Размеры салона  
    Высота от сидений до крыши, спереди/сзади, мм 960/979
    Пространство для ног, спереди/сзади, мм 1051/890
    Ширина салона на уровне плеч, спереди/сзади, мм 1402
    Ширина салона на уровне бедер, спереди/сзади, мм 1402/1130
    Объём багажника, л  
    Задние сидения установлены 964
    Задние сидения сложены 2010
    Двигатель  
    Бензиновый / Турбодизельный АМС-242 / VM Motori I-4
    Рабочий объем, см3 3958 / 2499
    Диаметр цилиндра X ход поршня, мм 98.4 х 86.7 / 92.0 х 94.0
    Степень сжатия 8.75 :1 / 21.0:1
    Максимальная мощность, л.с.(кВт) / об/мин 190(135)/4700 / 116(85)/3900
    Максимальный крутящий момент, Н м 299 @ 3200 / 300 @ 2000
    Система подачи топлива электронный впрыск
    Емкость топливного бака, л 76 / 76
    Максимальная скорость, км/ч 180 / 165

    Расход топлива, л/100км
    Город
    Трасса
    Смешанный

    19.9 / 11.7
    10.0 / 7.30
    13.71 / 9.00
    Разгон с 0 до 100 км/ч, сек. 9.6 / 14.4
    Вес  
    Бензиновый / Турбодизельный  
    Снаряженная масса, кг 1635 / 1640
    Общий разрешенный груз, кг 535 / 590
    Масса полная, кг 2170 / 2230

     

  • Особенности эксплуатации

    В начале девяностых годов в нашу страну было завезено большое количество Jeep Cherokee, преимущественно с 4-литровым двигателем АМС-242. Машина ценилась за великолепную динамику, сочетающуюся с хорошей проходимостью. Но, к сожалению, у Cherokee есть и слабые стороны.

    Кузов

    Основной недостаток - относительно непрочный кузов. Если у полноценных внедорожников всю нагрузку воспринимает рама, а кузов можно латать хоть фанерой, то при покупке подержанного Cherokee состоянию кузова следует уделить особое внимание. Кузовной ремонт у "чирка" намного дороже, чем ремонт рамного внедорожника. Например, ремонт пола Cherokee обходиться более чем в $500, а для машин старше 95-гогода такая операция необходима в большинстве случаев. Проржавевшее днище у ног водителя и переднего пассажира и крыша в районах средней стойки и верхней части рамки лобового стекла - вот весьма часто встречающиеся дефекты. Замена рессор на рамном внедорожнике требует исключительно покупки листов, рессорных болтов и стремянок, а на Cherokee зачастую нужны переварка кронштейнов и замена накладных гаек. Особенно всё вышесказанное относится к машинам 1984 - 1996 годов выпуска, так как в 1997 году была произведена модернизация кузова. Так что, приобретая подержанный Cherokee, в первую очередь следует ехать в сервис на диагностику кузова.

    Задняя дверь у Cherokee сделана из пластика, поэтому она не ржавеет, но вот отрихтовать её после удара практически нереально. Зато гниет моторчик привода стеклоочистителя задней двери. И когда у вас начинает очень медленно ходить щетка - бегом на автосервис. Если вовремя не починить, то моторчик сгорит и вам светит замена механизма в сборе. Не надо забывать периодически менять пневмоподъем. Прогрессивный джиперский опыт показывает, что вполне можно использовать упоры задней двери от автомобиля "Соболь-Баргузин". Кроме того, часто встречаются отказы замка задней двери.

    Двигатели

    Renault J8S

    Двигатель очень надёжен и в наших условиях он работает без проблем 300-400 тысяч километров до капитального ремонта. К тому же он принадлежит к поколению огильзованных двигателей, а это значит, что ремонт даже с заменой поршневой группы занимает 4-5 часов. Топливная аппаратура также служит довольно долго и неприхотлива к нашему топливу.

    Однако двигатель плохо приспособлен к зимней эксплуатации - на нём нет ни подогрева фильтра, ни подогрева топливопроводов, ни бака. Но главный недостаток - отсутствие запчастей на него. Если вы их и найдёте, то везти их будут из Америки через Европу, так что цена будет соответствующей. На разборках же практически ничего не попадается. Да и слабоват он для постройки "монстра".

    АМС-242

    Создан компанией AMC еще в 1964 году. С тех пор неоднократно модернизировался. Впервые появился на Cherokee в сентябре 1986 года и зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Он развивает мощность 185-195 л.с. при степени сжатия 4600 об/мин, потребляя бензин А-92 без каких-либо отрицательных последствий. Ресурс двигателя 300 - 500 тыс. км. Только после пробега около 200 тысяч километров мотор требует смены вкладышей коленвала, колец, сальников и прокладок, а возможно, и расточки цилиндров. Согласно требованиям заводской инструкции смену масла в двигателе нужно производить каждые 10 тыс. км пробега, а при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях - через 5 тысяч. Приводные ремни, провода высокого напряжения, крышку распределителя зажигания следует менять каждые 48 тыс. км. В случае работы мотора на качественном моторном масле долговечность гидрокомпенсаторов характеризует пробег примерно в 120 тыс. км. Значительно хуже обстоит дело с бензонасосами. Из-за грязного отечественного бензина их срок службы сильно сокращается и в среднем не превышает 50 тыс. км пробега. Водяные насосы работают до 100 тыс. км, подушки крепления силового агрегата выдерживают 50-70 тыс. км.

    При покупке Cherokee нужно обязательно заглянуть под левое переднее крыло и проверить, не капает ли масло из корпуса воздушного фильтра. Если да, значит у двигателя изношены маслосъёмные кольца и его пора менять или перебирать. Не поленитесь открыть капот и посмотреть, что твориться под самим фильтром. Если там стерильная чистота, это тоже говорит о том, что двигатель не в порядке, а хозяин воспользовался тряпочкой, чтобы ввести вас в заблуждение.

    Сцепление

    В 1994 году завод устранил главный недостаток этого механизма - перенес наружу рабочий цилиндр привода сцепления из внутренней полости корпуса, где он располагался вместе с выжимным подшипником, что вызывало быстрый выход из строя уплотнений цилиндра из-за постоянного контакта их с продуктами износа дисков сцепления. Естественно, облегчилась замена рабочего цилиндра, теперь для этого не требуется разбирать трансмиссию.

    Трансмиссия

    При покупке обязательно попробуйте разогнать машину километров до 110 в час и поиграйте газом на этой скорости. Если при сбросе или прибавлении газа сзади раздастся вой, значит, главную пару пора менять. Проверьте работу полного привода. Поставьте колеса прямо, подключите передний мост. Если коробка имеет режим full-time, включите его. Если машина идет ровно и не дергается, значит, все в порядке. Если нет, значит, эту машину лучше не брать, так как трансмиссия у нее скорее всего сильно изношена. Выверните руль и попробуйте тронуться с включенным мостом и вывернутым рулем. Если машина имеет "242-ю" раздаточную коробку, то в режиме full-time она должна тронуться легко. Если внедорожник как бы упирается, скорее всего имеется дефект раздаточной коробки. А вот для машины с "231-й" коробкой то, что она не желает ехать по асфальту с включенным полным приводом и вывернутым рулем, как раз говорит о том, что все в полном порядке. Ехать в повороте такой Cherokee должен как бы перешагивая. Но если при этом снизу раздаются звонкие резкие звуки, то это значит, что в коробке проскакивает цепь. Новая цепь стоит порядка $400, а работа по ее замене - $120.

    У многих машин страдают крестовины передних полуосей, шаровые опоры, весьма вероятна замена рычагов подвески. Разбитые сайлент-блоки меняются только вместе с рычагом. Утешает то, что нижние рычаги стоят по $65, а верхние - по $55, да и работа не слишком дорога.

    Состояние шаровых опор, крестовин, элементов подвески лучше посмотреть на специализированном сервисе, так как там есть много тонкостей, которые могут обнаружить лишь мастера, хорошо знающие именно автомобили Jeep. Кстати, надежность переднего моста можно серьезно повысить, заменив полуоси с крестовинами на ШРУСы от Grand Cherokee. Хабов на машинах с 231-й коробкой нет, колесо посажено прямо на полуось. Сделано это специально, для удешевления конструкции. Можно приобрести комплекты WARN, но они не очень дешевы.

    Задние тормоза весьма уязвимы. Для их нормальной работы нужно регулярно пользоваться стояночным тормозом, чтобы колодки подводились. Но поскольку в наших условиях все механизмы ржавеют, покрываются грязью и гниют, то даже при регулярном пользовании это не всегда спасает.

    Подвеска

    При лифтовке Cherokee подвеска заменяется полностью оригинальной от производителей lift-kit 'ов.

    Обслуживание

    В целом Cherokee выгодно отличается от других машин относительно низкой ценой на запасные части. Например, запчасти для автомобилей GM дороже процентов на 20-25, а для японских машин - и того больше. К сожалению, это связано не только с ценовой политикой фирмы, но и с качеством поставляемых запчастей. К примеру, рессоры для Cherokee ходят года по три, а потом проседают. На Yukon или Tahoe вы просевших рессор не увидите. Они могут лопнуть, а вот просесть - никогда. С другой стороны, одна рессора на Tahoe стоит порядка $800, а пара рессор на Cherokee всего 250. То же самое касается и мостов. Для японских внедорожников и Chevrolet замена главной пары - событие чрезвычайное и крайне редкое, а вот для Cherokee гудящий задний мост - явление довольно обычное. Связано это с тем, что мост несёт машину, которая тяжелее и мощнее той, на которую они были изначально рассчитаны.

    Обслуживание Cherokee обходится относительно недорого. Средняя стоимость регламентных работ малого ТО, проводимого раз в 5 тысяч километров, составляет порядка $80, большое ТО делается раз в 48 тысяч и стоит от $ 180 до $500.

    Использованы материалы конференции "Jeep" на auto.ru, сайтов jeep.avtograd.ru, www.jeepin.com, www.tomken.com, www.rubiconexpress.com, журнала "Club 4x4".

    Комментариев нет: